05.10.2018      776      0
 

Конспект логопеда — звуки С и Сь. Буква С

Логопедическая тема: Автоматизация звука «с» в слогах, словах, предложениях. Грамматическая тема: Составление предложений по опорным…


Конспект логопеда - звуки С и Сь. Буква СЛогопедическая тема: Автоматизация звука «с» в слогах, словах, предложениях.

Грамматическая тема: Составление предложений по опорным словам. Образование новых слов способом словосложения.

Лексическая тема: «Животные».

Цель: Автоматизировать звук «с» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • Закрепить правильную артикуляцию звука «с» .
  • Развивать фонематический анализ и синтез.
  • Развивать языковой анализ и синтез.
  • Учить составлять предложения по опорным словам.
  • Закрепить умение образовывать предложения по опорным словам.
  • Активизировать словарь по теме «Животные».
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Организационный момент

— Посмотрите на картинку. Назовите слова. Какой звук спрятался? (Звук «с»).

Основная часть.

— Сегодня мы отправимся в путешествие по сказочной стране, где нас ожидают интересные встречи. Но, чтобы путешествие удалось, надо всё знать о звуке «с». Расскажите, что вы знаете об этом звуке. (Рот растянут в улыбку, язык за нижними зубами. Звук «с» – согласный, парный, глухой, твёрдый).

— В сказочной стране нас встречает Страус. Давайте поиграем с ним. Я буду называть слоги, а вы повторяйте: са – со – са, су – сы – су, со – са – со, су – са – су, сэ – со – сэ, сы – сэ – сы, со – сэ – со.

— А теперь я буду называть слог, а вы меняйте звуки местами: са – ас, су – ус, сы – ыс, сэ – эс, ас – са, ос – со, эс – сэ, ыс – сы.

— Страус просит придумать «весенние» слова, в названии которых есть звук «с»: сосулька, весна, подснежник, скворец, скворечник и т.д.

— Составьте схему слова «страус». (Дети делают звукобуквенный анализ слов).

— А тут нас встречает… Кто это? (Изограф «слон»).

— Он просит помочь ему перекинуть через речку мостик, а мостик выстроить из предложений, которые надо составить из слов:

Костя, купить, сок. Соня, катать, коляска. (Дети составляют предложения).

— Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

— Запишите предложения. Составьте схему. (Записывают предложения, составляют схему).

— Молодцы! Вот и перебрались через речку. Здесь нас встречает Сова. Она построила для животных уютный домик в 3 этажа.

— Какой домик? (Трёхэтажный).

— На 1-ом будут жить животные, в названии которых один слог. На 2-ом – животные, в названии которых 2 слога. На 3-ем – 3 слога.

— Давайте поможем Сове расселить животных в домике: слон, сова, собака, осы, сом, аист и др. (Дети раскладывают картинки с животными).

— Назовите самое короткое слово, самое длинное.

— Что-то Сова огорчена. Она получила от Знайки 2 задания.

Первое: Найти место звука «с» в словах. Если звук находится в начале слова, надо закрасить первый квадрат, если в середине – второй квадрат, если в конце – третий квадрат.

Второе задание: из 2-х слов составить одно.

Давайте поможем Сове. (Дети составляют слова).

Листья падают – листопад, дрова сечь – дровосек.

Снег падает – снегопад, сено косят – сенокос.

Пыль сосёт – пылесос,  сам летит – самолёт.

— А теперь я назову вам слова, которые вы составили, а вы запишете в тетрадь только слоги со звуком «с». (Записывают слоги).

Заключительная часть. Какой звук мы сегодня повторяли? Какие слова составляли? Запоминали?Молодцы! Михайловская Е. А. учитель-логопед, ГБОУ СОШ №380 г. Санкт-Петербург