06.09.2013      1347      0
 

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР: Звук и буква К

Представленное занятие позволяет в рамках одного занятия решить задачи ряда направлений работы логопеда. Это и…


Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР Звук и буква КПредставленное занятие позволяет в рамках одного занятия решить задачи ряда направлений работы логопеда. Это и формирование слогового, фонемного, звуко-буквенного анализов; формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК; автоматизация навыка словоизменения по падежам; знакомство со звуком и буквой.

Тема: Звук и буква К.

Цели:

  • Развитие фонематического слуха;
  • формирование фонематического восприятия;
  • формирование операций слогового, фонемного, звуко — буквенного анализов;
  • формирование навыков словоизменения;
  • формирование операций морфемных интеграций;
  • развитие внимания, зрительной памяти на линейный ряд .

1. Оргмомент.

Цель: организовать внимание детей для занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

  • определение темы занятия через проблемную ситуацию;
  • определение наличия звука К в ряду других звуков.

Инструкция: « Догадайтесь, какой звук мы слышим чаще других? Назовите его».

  • знакомство с согласным звуком К;
  • характеристика звука по акустическим
  • ( глухой согласный, твёрдый ) и по артикуляционным признакам.

3. Формирование фонематического восприятия. определение наличия звука К в словах.( 8 денотатов в банке данных: кот, дом, мак, рот, мука, банка, батон, собака.)

Инструкция: «Оставьте только те картинки, в названии которых мы слышим звук К»

Дети отбирают: кот, мак, мука, банка, собака.

4. Знакомство с графемой. Написание буквы.

Инструкция: «

Эта буква не простая
Состоит из двух частей
Нарисуем палочку
В середине — галочку »

написание буквы в воздухе, написание буквы на доске и обводка.

5. Чтение прямых и обратных слогов.

АК,ОК,УК,ИК,ЫК.

КА,КО,КУ,КЫ.КИ.

6. Формирование операций слогового, фонемного и звуко — буквенного анализов. определение слова КОТ среди других ( собака, банка, мак, мука) по звуковой схеме.

Инструкция: « К звуковой схеме надо подобрать нужное слово. Найдите картинку, название которой подойдет к звуковой схеме.

Для этого надо : Определить количество слогов в слове.

Знать правило: В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Определить первый звук в схеме. Он согласный, твёрдый, глухой.

  • определение последнего звука, его характеристика.
  • определить линейную последовательность звуков в слове.
  • самостоятельное написание слова КОТ над звуковой схемой.

7. Формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК.

Игра «Назови ласково»

Лексический материал: кот, живот, нос, таз, лоб, халат, дом, глаз.

Инструкция: « Я начинаю предложение про нашего кота, а вы заканчивете, называя картинку ласково. Для этого надо добавить к слову ИК »

«Это наш ….котИК
Пушистый……животИК
Котик прищурил
Хитренький…глазИК
Вымыл свой…хвостИК
Розовый …носИК
Любит котёнка маленький КостИК.

8. Развитие зрительной памяти на линейный ряд.

Игра «Чего (кого) нет?» Закрепление навыка использования формы родительного падежа единственного числа. На доске перед детьми в линейной последовательности расположены восемь денотатов.

Инструкция: « Посмотрите и запомните все картинки. Закройте глаза. Я сейчас переверну одну картинку. Откройте глаза. Чего (кого) нет?»

9. Закрепление навыка написания знакомых букв с использованием сенсорных каналов.

Игра «Отгадай букву». ( аналогично игре «Испорченный телефон»).

Инструкция: « Я напишу букву на спине. Догадайтесь, какая эта буква и напишите соседу.»

Дети сидят друг за другом . Последний ребёнок первый определяет какую букву ему написали на спине. А первый в ряду называет букву, которая до него дошла.

10. Итог занятия.» Что мы учились делать?

  • слушали звук К; писали букву К, читали слоги со звуком К;
  • находили слова со звуком К;
  • определяли количество слогов в словах;
  • подбирали слово к схеме;
  • называли « ласковые» слова;
  • узнавали кого ( чего) нет.

Поощрение детей. Якунина О.А. учитель-логопед, ГБОУ СОШ №1468 до-643