23.01.2017      1051      0
 

Собственный мир ребенка и руки ребенка

Когда ребенок только родился, ему трудно воспринимать окружающий мир. Он больше уделяет внимание своему собственному…


Когда ребенок только родился, ему трудно воспринимать окружающий мир. Он больше уделяет внимание своему собственному телу и тому, что в нем происходит. Если малыш чувствует, что все в порядке, то он просто засыпает. Если ребенок ощущает голод, усталость или боль от расстройства пищеварительной системы, он целиком погружается в эти ощущения. Он просто не может переключить внимание на что-то другое. Газы в кишечнике, усталость перед сном заставляет детей постоянно плакать. Когда ребенку исполняется больше трех недель, он постепенно входит в контакт с тем, что его окружает. Он начинает поворачивать головку в разные стороны, и ему явно нравится наблюдать за внешним миром.

Руки ребенка. Когда ребенок только родился, он еще плохо управляет своими руками. Даже поднести палец ко рту у него практически не получается. Только к двум- трем месяцам малыш сумеет засунуть пальчик в рот. В первые недели ребенок держит руки крепко сжатыми, он даже не может отогнуть один палец.

Руки предназначены для удержания предметов, и ребенок с первых дней жизни это знает. Даже не умея управлять ручками, малыш стремится ухватиться ими за любой предмет или мамин палец. Делают это дети охотно и с удовольствием. А если дать ребенку игрушку и помочь ухватиться за нее, он сможет какое-то время держать ее в руке. К полугоду ребенок вполне способен взять предмет, который находится недалеко от него. Он тянется, берет его в руку и удерживает какое-то время. Со временем он пользуется руками все лучше. В возрасте одного года малыш может ухватить пальцами крошку или маленький предмет, и это приносит ему радость.

Ребенок учится пользоваться сразу двумя руками. В первые месяцы он, как правило, не отдает предпочтение ни правой, ни левой руке. Но со временем одна рука становится для него предпочтительней, и ребенок уже определяется, правша он или левша. Бывают и такие случаи, когда ребенок несколько месяцев старается делать все одной рукой, а потом переключается на другую.

Нет четкого мнения, заложено ли изначально качество быть правшой или левшой. Есть сторонники теории, что ребенок изначально предрасположен к пользованию правой или левой рукой, и переучивать его бессмысленно. Были зарегистрированы случаи, когда подобные попытки заканчивались появлением нервных расстройств и отставанием в учебе. Ученые, которые поддерживают это мнение, не рекомендуют навязывать ребенку привычку пользоваться правой рукой, если он левша. Но есть и такое мнение, что праворукость – привычка приобретенная. И можно сформировать привычку брать ложку и ручку правой рукой, обучая этому малыша.

Сторонники этой теории предполагают, что если ребенок отказывается быть правшой, то делает он это из желания противоречить. В любом случае, ребенка лучше не травмировать борьбой с использованием левой руки. Если он левша, то вы вряд ли добьетесь хороших результатов, заставляя его постоянно пользоваться правой рукой. Многие настаивают на том, что можно просто ненавязчиво вкладывать ложку и погремушки в правую руку, и тогда ребенок может поменять привычку. Если ребенок не сопротивляется этому, то вы можете попробовать этот метод. Но если он откровенно выражает недовольство, то результата такого поведения не будет.