Звучит осенняя мелодия. Дорогие ребята! Мы проводим мероприятие Мотивы осенние» ,принимают участие команды… По установившейся традиции команда озвучивает свою визитную карточку: название, девиз команды, эмблему и командную песню. Но прежде, чем предоставить слово командам, я познакомлю вас с нашим строгим жюри. Идёт представление жюри.
Звучит песня «Осенние листья» в исполнении солистки вокального кружка. Идёт представление команд. Сегодня наш праздник будет проходить по типу игры «Кто хочет стать миллионером.» Но я вам не обещаю 3 миллиона и даже один, а вот вопросы я буду задавать вам так: каждая команда услышит свой вопрос и три ответа на него, но правильным будет один и надо его выбрать
Итак, Вопрос команде:
1. В какое время суток бобры строят свои жилища?
А) утро
Б) ночь
В) день
Вопрос второй команде:
Кто из перечисленных жуков самый полезный?
А) жук –олень
Б) жук майский
В)жужелица
2. Птичьи гнёзда.
А) Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?
Воронье плоское, сорочье круглое с крышей.
Б) Где устраивают себе гнёзда скворцы, для которых не хватило скворечников? В дуплах
В) Где, из чего строит себе гнездо ласточка?
Из глины и слюны, под крышами изб и сараев.
Г) Когда у совы появляются совята?
а/ апрель
б/ июнь
в/ май
Итак, первый старт и называется он «Мы птицы».
Команды на старт. У вас в командах по 10 игроков. Дети представляют птиц. Гнездо-обруч. Каждая птица должна влететь и вылететь из гнезда, приглашая другую птицу повторить её полёт.
Блиц вопросы:
а/ Что случается с пчелой после того, как она кого-то ужалит? Погибает.
б/ Кукует самка или самец кукушки? Самец.
в/Сухие или свежие грибы ест белка? Сухие.
г/ А какие грибы ест ёж? Не ест.
д/ Сухие или сырые грибы едят барсук и лоси? Сырые.
Старт второй «Собери грибы»
Участники в корзину собирают рассыпанные грибы, по очереди добегая до корзины. Исполняется песня «Осень» из репертуара Алсу, в исполнении участницы вокального кружка.
Конкурс осеннего букета. Команды выносят свои, заранее приготовленные букеты дают им название, как можно больше приукрашивая его словами. Оценивается не только букет, но и название, и описание букета.
Конкурс «Курица» Надо написать слово «Осень», как курица лапой, то есть привязав к ноге карандаш, кто быстрее и понятливее напишет слово.
Конкурс песни «Осенние мотивы». Выступают представители от каждой команды.
Третий старт «Сороконожка».
Команды, держась друг за друга на корточках должны доползти до финиша и назад снова на старт, не разрывая цепь.
Второй интеллектуальный турнир.
1. В каком месяце бобры больше всего валят деревьев, запасая себе еду, устраивая жилища?
а/ август
б/ сентябрь
в/ октябрь
2. Для чего нужен хвост бобру? Хвост руль и весло.
3. Где зимуют раки? В норах, в иле, по берегам рек и озёр.
Когда у бурой медведицы рождаются детки?
а/ январь
б/ февраль
в/ апрель
Конкурс на лучшее исполнение пантомимы: «Поедание бананов».» «Поедание вишен», «Поедание яблок».
Ведущий:
Здравствуй лес дремучий,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Конкурс осеннего стихотворения. По очереди выступают игроки каждой команды, стихи не повторять и не читать программные.
Тренинг «Во поле берёза стояла».
Третий интеллектуальный тур «Знатоки природы».
В каких трёх состояниях находится вода в природе? Жидкое, парообразное, лёд.
Скажите названия частей растений. Корень, стебель, плоды, семена.,листья, цветы.
Найдите среди данных слов лишнее:
Паук, берёза, солнце, муха, ромашка.
Комар, небо,камень, земля, вода.
Сосна, бабочка, муравей, человек, облако.
4. Чем хвойные растения отличаются от лиственных?
5. Температура воздуха была 3 градуса, за ночь упала на 7 градусов. Какая температура на термометре? Минус 5.
А сейчас конкурс осенних блюд. Своё блюдо представляет первая команда. Название блюда и его вкусовые качества, и, конечно же. реклама блюда.
Следующий старт «Кто быстрее съест яблоко» .
Старт «Краски осени». Каждая команда называет цвета осенней природы. Какая команда больше и быстрее назовёт.
Старт «Пингвин». Участники бегут до финиша. У них между колен зажат кубик. Задача его не уронить и быстрее пробежать.
Старт «Земноводные» Лягушки. Проскакать на корточках до финиша и назад по-лягушачьи.
Старт «Змея». Участники, взявшись за руки, не разрывая цепочки должны пробежать между кеглями. После каждого конкурса выставляются балы, и жюри подводит итоги. Вручение призов. Маторкина М. Э. учитель-логопед, МБОУ СОШ № 34 пгт. Джубга.