15.09.2015      1059      0
 

Подборка игр на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики

Предлагаю Вашему вниманию свою подборку игр для детей с нарушениями речи, которая поможет в работе…


podborka-igr-na-razvitie-fonematicheskogo-vospriyatiya-i-melkoy-motorikiПредлагаю Вашему вниманию свою подборку игр для детей с нарушениями речи, которая поможет в работе начинающим логопедам и воспитателям логопедических групп. Благодаря яркому дизайну и интересным заданиям, дети с удовольствием идут на контакт и выполняют задания педагога. Данные игры направлены на развитие фонематического слуха, закрепление навыков звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики. Данные игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях с детьми дошкольного возраста.

Скачать презентацию:

«Червячки-звуковички»

Цель: дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости, формирование умения выделять первый звук из слов. Развитие мелкой моторики.

Ход игры: Детям предлагаются 2 «червячка»- синий и зеленый шнурок. На синий ребенок нанизывает картинки с твердым звуком в начале слова, на зелёный- с мягким звуком. Игру можно провести в форме соревнования.

«Волшебный цветочек»

Цель: дифференциация шипящих- свистящих звуков.

Описание игры: ребенок должен сложить цветочек, ориентируясь на звук, которому соответствует буква в серединке цветка. В данной игре это Ш и С (могут быть другие варианты). Затем четко проговорить все слова.

«Озорные букашки»

Цель: закрепить деление слов на слоги.

Ход игры: дети в ходе игры должны правильно прикрепить лепесток к середине цветочка, ориентируясь на количество букашек в серединке цветка (это и есть количество слогов).

«Посели жильцов в домик»

Цель: определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

Ход игры: ребенок «заселяет» картинки в домики, ориентируясь на позицию заданного звука в названиях картинок.

«Карлик-великан»

Цель игры: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры: ребенок делит картинки между карликом и великаном, комментируя-»Великану дадим чайник, а карлику- чайничек…» и т.д.

«Твердое-мягкое»

Цель игры: дифференциация согласных по мягкости – твёрдости, с опорой на тактильные ощущения: камешек-губка.

Ход игры: дети заселяют домики соответственно – в домик с губкой на крыше- картинки с первым мягким звуком в начале слова, в домик с камушком на крыше- с твёрдым звуком.

«Чьи следы?»

Цель игры: закрепление навыка звукового анализа слов.

Ход игры: дети подбирают картинки с подходящими животными, ориентируясь на звуковую схему слова в виде следов.

«Волшебные прищепки»

Цель игры: формирование звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.

Ход игры: ребенок из разноцветных прищепок составляет схему слова к картинкам и прикрепляет прищепки к карточкам.

«Ниткопись»

Оборудование: «планшеты» из бархатной бумаги и картона, нитки.

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: логопед произносит звуки, дети «печатают» их на «планшете» с помощью ниток.

«Умный цветочек»

«Волшебная полянка»

Цель: развитие направленной воздушной струи.

Оборудование: цветок из потолочной плитки, прикрепленный к потолку, бабочки на нитках разной длины.

Ход игры: подуть на бабочек, заставляя их «танцевать»

Попова Н. учитель-логопед, МБДОУ  Тогучинского района Горнов-ский детский сад №2