Тема: дифференциация звуков “п-пь”.
Цель: дифференциация звуков “п-пь”
Задачи:
1.Закрепить правильное произношение звука в словах, слогах,
2.Учить находить сходство и различие в звуках “п-пь”
3. Дать понятие о твёрдости и мягкости согласных звуков.
4. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, “Азбуки”, символы, разрезная касса.
Ход занятия:
I. Оргмомент: назвать место звука “п” в словах: пыль, серп, шип, палка, колпак, сноп, панама,
залп, стоп, плуг, пуля, трап, сироп, паста, пачка, карп (объяснить детям значение не знакомых
слов).
II. Закрепить знание о звуке “п”, способ произношения и характеристику
III. Знакомство с темой занятия:
а) Чем отличаются слоги “пы-пи”?
b) Произношение и характеристика звука “пь”: согласный, глухой, мягкий. Сравнение “п-пь”;
c) Значение звука “и” как смягчающего согласные.
IV. Развитие фонематического восприятия:
а). Игра с флажками: на звук “п” поднять синий флажок, на звук “пь” — голубой флажок: Поля, Петя, Паша, пуля, пенал, петух, пышка, пила, письмо, пух, пальто, пальма, пончик, пингвин, пелёнка, палка, педаль и т.д.
b). Заменить первый звук в словах на “п-пь”: лесенка, зелёнка, вилы, лечение, медаль, мел, лень.
c). Игра “Будь внимательным” с картинками(если в названии картинки звук П, то картинки необходимо разместить в синий вагончик, а если в названии картинки звук Пь, то в зеленый вагончик).
V. Развитие тонкой моторики (с пальцами).
VI. Звуко-слоговой анализ слогов “па”, “пи”.
VII. Работа с “Азбукой” и разрезной кассой.
VIII. Итог занятия.
IX. Оценка детской деятельности. Беридзе Н.К., учитель-логопед, Дунаеве Г.А., воспитатель, Прокопенко Е.Ф.,воспитатель.