18.08.2014      1597      0
 

План — конспект НОД “Дифференциация звуков “П-Пь”

Тема: дифференциация звуков “п-пь”. Цель: дифференциация звуков “п-пь” Задачи:  1.Закрепить правильное произношение звука в словах, слогах,…


План - конспект НОД Дифференциация звуков П-ПьТема: дифференциация звуков “п-пь”.

Цель: дифференциация звуков “п-пь”

Задачи: 

1.Закрепить правильное произношение звука в словах, слогах,
2.Учить находить сходство и различие в звуках “п-пь”
3. Дать понятие о твёрдости и мягкости согласных звуков.
4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, “Азбуки”, символы, разрезная касса.

Ход занятия:

I. Оргмомент: назвать место звука “п” в словах: пыль, серп, шип, палка, колпак, сноп, панама,

залп, стоп, плуг, пуля, трап, сироп, паста, пачка, карп (объяснить детям значение не знакомых

слов).

II. Закрепить знание о звуке “п”, способ произношения и характеристику

III. Знакомство с темой занятия:

а) Чем отличаются слоги “пы-пи”?
b) Произношение и характеристика звука “пь”: согласный, глухой, мягкий. Сравнение “п-пь”;
c) Значение звука “и” как смягчающего согласные.

IV. Развитие фонематического восприятия:

а). Игра с флажками: на звук “п” поднять синий флажок, на звук “пь” — голубой флажок: Поля, Петя, Паша, пуля, пенал, петух, пышка, пила, письмо, пух, пальто, пальма, пончик, пингвин, пелёнка, палка, педаль и т.д.

b). Заменить первый звук в словах на “п-пь”: лесенка,   зелёнка, вилы, лечение,   медаль, мел,   лень.

c). Игра “Будь внимательным” с картинками(если в названии картинки звук П, то картинки необходимо разместить в синий вагончик, а если в названии картинки звук Пь, то в зеленый вагончик).

V. Развитие тонкой моторики (с пальцами).

VI. Звуко-слоговой анализ слогов “па”, “пи”.

VII. Работа с “Азбукой” и разрезной кассой.

VIII. Итог занятия.

IX. Оценка детской деятельности. Беридзе Н.К., учитель-логопед, Дунаеве Г.А., воспитатель, Прокопенко Е.Ф.,воспитатель.