06.01.2014      1066      0
 

Какие симптомы аутизма у ребенка?

Аутизм – это, в первую очередь, расстройство, которое возникает в результате того, что головной мозг…


Какие симптомы аутизма у ребенка?

Какие симптомы аутизма у ребенка?

Аутизм – это, в первую очередь, расстройство, которое возникает в результате того, что головной мозг развивается неправильно. По этому поводу существует еще недоказанная теория, которая предполагает, что во время развития головного мозга некоторые его доли развиваются более слабее, чем все остальные, что приводит к нарушению баланса между ними. Проявлениями данного расстройства является дезодаптация ребенка и нарушения социальной адаптации, проблемы в общении с другими детьми и взрослыми.

Рассмотрим основные симптомы данного расстройства.

Аутизм проявляется, когда ребенку исполняется 2-3 года, на более ранних сроках данная болезнь практически не диагностируется. Вся проблема в том, что ребенок, страдающий аутизмом, может быть тихим и спокойным, или же вести себя агрессивно с окружающими его людьми. Только по происшествию некоторого времени становится заметно, что ребенок пуглив, боится громких и резких звуков, не идет на контакт с другими детьми, не дает погладить себя, может избегать общества матери, забиваться в угол или под кровать.

Обнаружить и диагностировать данную болезнь сложно. Длительное время аутизм не считали заболеванием, более того, всем детям, страдающим данным расстройством, ставился диагноз «шизофрения». При сканировании мозга не выявляется никаких патологий, по сравнению с мозгом обычного человека. Врачи могут только наблюдать за течением болезни.

Наука на настоящий момент делит данное заболевание на 4 группы. Первая группа — одна из самых тяжелых видов заболевания. Дети с первой группой аутизма живут в своем особенном мире и достучаться к ним невозможно. Такие дети не реагируют на свое имя, их обучение не дает каких-то особенных результатов, более того, с течением времени таким детям ставят диагноз «шизофрения».

Все остальные три группы делятся по своей тяжести по убыванию. К примеру, ребенок со второй группой аутизма может интересоваться вещами из внешнего мира. Такие дети с удовольствием будут играть конструктором, или складывать из кубиков простые комбинации фигур, могут даже играть в подвижные игры. В том случае, если с самого раннего возраста с таким ребенком работали специалисты, они переводятся сначала в третью, и при положительной динамике — в четвертую, и могут вполне адаптироваться к нормальной жизни в обществе.

В обществе считается, что дети, страдающие данным недугом, хотя и оторваны от внешнего мира, имеют способности, выходящие за рамки обычного человека, и граничат с гениальностью. И это отчасти правда. Артисты, которые относятся к третьей или четвертой группе, имеют незаурядные способности, именно такие люди могут сломать секретный код, виртуозно владеть музыкальным инструментом или решать сложные математические задачи. Но такие способности есть далеко не у всех, по статистическим данным, большая часть таких людей ничем не отличается от других людей.