24.07.2016      1687      0
 

Мелкая моторика детей младшего школьного возраста

Мелкая моторика — действия нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой в выполнении…


Мелкая моторика детей младшего школьного возрастаМелкая моторика — действия нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких  движений кистями и пальцами рук . Мелкую моторику  ребенка необходимо развивать, ведь в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко.  В дальнейшем используя приобретенные навыки, ребенок  учится играть (например, собирать мозаику), рисовать, одеваться и так далее.

Важность  для ребенка развития навыков мелкой моторики заключается в том, что благодаря им ребята лучше приспосабливаются во многом к школьной жизни. Фактически, это –  один из первых этапов подготовки ребенка к школе.

Существуют целые комплексы упражнений и игр  для развития детской мелкой моторики Это  песочная терапия,  бумажные  аппликации, оригами, поделки, шнуровки,  лепка из пластилина и глины, игры со всевозможными бусинками, крупами, шариками  и так далее… Развитие навыков мелкой моторики лучше всего для ребенка усваивать в ходе игры. Существует немало пальчиковых игр для развития малышей.  Вот  примеры такой игры:

Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Чем важно развития мелкой моторики  ребенка? Было доказано, что речевое развитие будет в норме при условии, что движение кисти и пальцев руки ребенка будет соответствовать возрасту. И  напротив, когда движения пальцев рук отстает , то тоже самое происходит и с речевым развитием . Следовательно, речь развивается и совершенствуется в прямой зависимости от кинетических импульсов пальцев рук.