15.02.2013      1173      0
 

Конспект НОД по теме «Согласование числительного и существительного в родительном падеже»

Тема: Согласование числительного и существительного в родительном падеже Программное содержание: Учить детей образовывать словосочетания из…


Конспект НОД по теме "Согласование числительного и существительного в родительном падеже"

Конспект НОД по теме «Согласование числительного и существительного в родительном падеже»

Тема: Согласование числительного и существительного в родительном падеже

Программное содержание:

  • Учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в родительном падеже от именительного падежа, согласуя их между собой.
  • Развивать у детей языковое чутье, внимание, память.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища не перебивая.

Оборудование: картинки: 10 рыб, 9 собак, 6 слонов, 5 черепах, 7 птиц, 4 снеговика; 2 тигренка, 2 волчонка, 3 поросенка, 4 курицы, 5 котят, 6 зайчат, 7 ежат, 8 лягушат, 9 цыплят; картина «Фермерское хозяйство»

Ход занятия.

1. Оргмомент. Про что мы говорим теплая? (шуба, шапка, погода…); мокрое (лицо, ведро, полотенце…); добрый (день, человек…)

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы научимся правильно соединять, согласовывать в предложении слова, обозначающие число и предмет.

На наборном полотне выставлены картинки: 10 рыб, 9 собак, 6 слонов, 5 черепах, 7 птиц, 4 снеговика.

Логопед: — У кого 10 плавников?

— У кого 9 ошейников?
— У кого 6 хоботов?
— У кого 7 клювов?
— У кого 4 ведра?

Дети отвечают развернутым предложением, согласуя числительное и существительное в родительном падеже множественного числа: У девяти собак девять ошейников.

3. Работа с картинкой «Фермерское хозяйство». На картине: 2 собаки, 3 свиньи, 4 козы, 5 кур.

Логопед:  — Для кого сено?

— Для кого остатки еды?
— Для кого пшено?
— Для кого отруби?

Дети: Сено для четырех коз. Остатки еды для двух собак. Пшено для пяти кур. Отруби для трех свиней.

4. Выделение словосочетаний числительное+существительное из стихотворения Элеоноры Фарджен «Маленький дом»

Логопед. Чего и кого пока нет в маленьком доме автора стихотворения?

5. Динамическая пауза.

6. Закрепление материала. Игра «Веселый дом» На наборное полотно выставляются картинки с изображением животных в разном количестве. Это «дом» для животных.

Дети закрывают глаза, логопед убирает одну из картинок. Дети должны правильно назвать, кого из животных нет дома.

Дети: Дома нет пяти котят

7. Итог, оценка деятельности детей. Троян Н.А. учитель-логопед, МБДОУ Колокольчик г. Ноябрьск