23.10.2014      758      0
 

Как воспитать у ребенка наблюдательность?

Как происходит личностное развитие детей дошкольного возраста? Задумывались ли вы о том, что такое замечательное…


Как воспитать у ребенка наблюдательность?

Как воспитать у ребенка наблюдательность?

Как происходит личностное развитие детей дошкольного возраста? Задумывались ли вы о том, что такое замечательное качество как наблюдательность может быть в человеке воспитана? Наступило время весеннего равноденствия. Центр Солнца в своем видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор, и само Солнце переходит из южного полушария в северное. День по продолжительности равен ночи, а затем неуклонно начинает доминировать по времени над ночью. Это настолько очевидный процесс, что утверждать что-либо противное просто абсурдно. Но что стоит за этим явлением, если попытаться спроецировать его на живую природу?

Все тайное, скрытое неизбежно становится явным — это заведено в природном ритме. То, что происходило скрытно от нашего глаза, выходит наружу и начинает проявлять себя. Наблюдательному человеку природа открывает свои тайны, вызывая у него чувство восторга и благоговения перед красотой и мощью происходящего.

Еще не растаял снег, но уже заметно оживление цвета иголок на соснах: их цвет из безжизненного зелено-бурого становится сочным темно-зеленым. Круги вокруг стволов берез явно свидетельствуют о начале сокодвижения, согревающего своим теплом пространство вокруг дерева. Жизнь затеплилась! Жизнь торжествует!

Покраснели ветки тальника, и для тех, кто занимается плетением из лозы это верный знак того, что можно заготавливать сырье. Набухание почек – тоже явный признак перехода количественных изменений в качественные.

Если спроецировать эти явления на природу человека, то можно заметить, что и у него также внутренние процессы протекают до поры-до времени незаметно. И только когда внутренняя жизнь становится интенсивной, ее признаки начинают проявляться вовне, и это самое благоприятное время для того, чтобы развивать свою наблюдательность.

Способны ли мы с не меньшим благоговением ценить личностное развитие детей дошкольного возраста, наблюдать изменения, происходящие в растущем человеке? Хорошо ли понимаем, что те качества, которые мы сознательно или бессознательно закладываем в наших детей, рано или поздно неизбежно проявятся. Так заведено природой.

Умение наблюдать, желание видеть и отмечать достижения ребенка, радоваться этим достижениям вместе с ним – в этом сила взрослого человека. Оноре де Бальзак говорил, что неспособность испытывать восторг – это признак посредственности.

От того, насколько во взрослом человеке развито чувство благоговения перед созидающими, преобразующими силами природы, зависит его способность почувствовать и принять ребенка таким, каков он есть, и помочь ему вырасти.