08.10.2017      1439      0
 

Упражнения, направленные на познание окружающего мира

Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Его обучение — прямое продолжение игры. Родители…


Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Его обучение — прямое продолжение игры. Родители или другие взрослые выполняют очень важную роль в приобщении ребенка к играм. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки и познает мир, в котором живет. Очень важно понимать цель игры и иметь представление о различиях между категориями игр, чтобы предоставить ребенку богатое разнообразие впечатлений, начиная с самого раннего детства.

Игра — вовсе не такое уж легкое занятие, она требует усилий и настойчивости. Занятые родители не всегда испытывают желание посидеть с ребенком, пока он играет. Тем не менее в распорядке домашних забот должно быть отведено время для игры с ребенком. Дети впитывают в себя сведения буквально из всего, что происходит вокруг них. Привлекая внимание ребенка ко всему, чем занимается кто-то из родителей, время от времени уделяя ему внимание и объясняя все, что происходит вокруг, вы создадите атмосферу, в которой он будет познавать мир, играя и обучаясь.

Гибкий распорядок дня позволит вам найти подходящее время, чтобы позаниматься со своим ребенком. Благодаря этому вы, расширяя его опыт, будете способствовать нормальному развитию своего малыша.

1.  Упражнения. Ответь на вопросы.

Назови свои имя и фамилию.

Сколько тебе лет?

Назови свой домашний адрес.

Сколько этажей в твоем доме?

Назови профессии твоих родителей.

Папа твоей мамы – это кто?

Сестра твоего папы – это кто?

В каком городе ты живешь?

Как называется столица твоей Родины?

2. Упражнения. Назовите ребенку профессии, пусть он расскажет, чем занимаются эти люди.
Учитель, врач, швея, строитель, пекарь, продавец, дворник, водитель, милиционер.

3. Упражнения. Назови времена года, изображенные на картинках. Расставь их по порядку, начиная с зимы.

4. Упражнения. Назови деревья и цветы, которые тебе известны.

Что общего между елью и сосной?

Между тополем и березой?

Чем отличаются роза и ромашка?

Тюльпан и астра – это…

Назови деревья, которые ты видел в нашем городе.

5. Упражнения. Рассмотри картинки. Назови животных и их детенышей.

6. Упражнения. Дайте ребенку карточки с названием дней недели. Пусть он разложит их по порядку.

7. Упражнения. Знаешь ли ты названия грибов, нарисованных на картинке? Есть ли среди них несъедобные?

8. Упражнения. Предложите ребенку следующий список, а он пусть распределит, какие вещи куда надо положить.

зубная щетка | коридор
книга | спальня
пижама | шкаф
тарелка | ванная комната
туфли | полка
игрушки | кухня

9. Упражнения. Поиграйте с ребенком в такую игру: вы называете ему родовое понятие, а он вам – слова, относящиеся к нему.

Фрукты: банан, апельсин, яблоко, груша.

Посуда: тарелка, ложка, чашка, блюдце.

А потом сделайте наоборот. Вы называете ему видовые понятия, а он подбирает обобщающие слова.

Щука, лещ, окунь, налим – рыбы.

Ель, сосна, береза, тополь – деревья.

10. Упражнения. Попросите ребенка назвать животных, которые живут в:

– норке,
– дупле,
– скворечнике,
– будке,
– хлеву,
– берлоге.

11. Упражнения. Произносите следующие фразы с соответствующими жестами и интонацией. Ребенок должен угадать, кто это говорит. Затем поменяйтесь с ребенком местами, пусть он вам попробует загадать подобные загадки.

«Днем ожидается солнечная погода, температура +26 °C в тени».

«Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – ул. Горького».

«Ты опять забыл почистить перед сном зубы!»

«Открой пошире рот и скажи: “А-а-а-а…”».

«Тема сегодняшнего урока: ”Герои русских народных сказок”».

«Ваша сдача: 82 рубля 50 копеек».

«На этот зуб надо поставить пломбу».

«Следующий номер нашей программы – выступление воздушных гимнастов».

12. Упражнения. Попросите ребенка подумать и рассказать вам, каких животных он знает и какую пользу они приносят человеку и природе. Объясните ему, что все животные полезны, и если кто-то из них исчезнет, нарушится равновесие в природе.

13. Упражнения. Для чего нужно электричество? Что было бы, если бы его не было? Попросите ребенка назвать электроприборы, которые он знает. Для чего они нужны?

14. Упражнения. Куда положить следующие продукты?

хлеб | солонка
фрукты | плоская тарелка
суп | сахарница
картофельное пюре | блюдце
варенье | хлебница
сахар | глубокая тарелка
соль | ваза
печенье | розетка

15. Упражнения. Объясните ребенку, что транспорт бывает автомобильный, воздушный, железнодорожный, водный, а также пассажирский и грузовой. Попробуйте вместе подобрать к каждому виду транспортные средства.