19.10.2022      263      0
 

Помогите детям хорошо учиться, правильное воспитание ребенка

Альберт Эйнштейн, как известно в школе учился из рук вон плохо. И если бы не…


Помогите детям хорошо учиться, правильное воспитание ребенкаАльберт Эйнштейн, как известно в школе учился из рук вон плохо. И если бы не дедушка, который видимо, что-то предвидел и любимого внука всячески защищал, неизвестно, что бы мы сейчас знали о теории относительности.

Да и вообще среди тех, кем гордится человечество, процент школьных отличников весьма невелик… Конечно. Утверждать, что все двоечники являются исключительно умными людьми не приходится.

Однако факт остается фактом: часто сообразительные, толковые дома и на улице ребята в школе вдруг превращаются в недалеких умом, несобранных, невнимательных, с точки зрения учителей, и откровенных бездельников, точки зрения родителей.

Казалось бы, ну что ему стоит проявить свою изобретательность и сообразительность во время школьных уроков? Что мешает справиться с задачей про бассейн и трубы так же блестяще, как он спраляется с конструкторскими проблемами при строительстве дельтаплана для кошки?

Самооценка

Школа, как утверждают социологи, — миниатюрная модель общества. А это значит, что успешность одного из его членов во многом зависит от того, каким именно образом он себя в нём позиционирует. Иными словами, успешность ребенка во многом зависит от самооценки.

Любая самооценка накладывает сильный отпечаток на личность. Комплексы, мысли, поступки – все в той или иной степени вытекает из самооценки.

Если самооценка завышена, то ребенок останавливается в развитии (а зачем прилагать усилия, если все и так отлично) и нуждается в хорошей встряске для дальнейшего роста.

Дети с заниженной самооценкой очень часто впадают в депрессивное состояние от малейших неудач. Они опускают руки и предпочитают плыть по течению. Для развития им необходима постоянная моральная поддержка родителей, друзей, близких.

И завышенная, и заниженная самооценка не способствует успеху. Что делать родителям? Помогать. Помогать своему ребенку учиться оценивать свои способности и в полной мере их реализовывать.

Критика и похвала

Метод кнута и пряника в воспитательном поцессе, может, и не самый лучший, но другого пока никто не придумал. К школьным годам ребенок уже вполне проявил индивидуальные черты характера.

И родители знают, чего в общении должно быть больше. Ведь одному ребенку достаточно просто укоризненного взгляда, а другому, что называется, хоть кол на голове теши.

И все же существуют некоторые правила педагогики, котрые можно отнести к общеприменимым.

Давая оценку поступку ребенка, никогда не сравнивайте его с другими детьми. Жизнь показывает, что успеха достигает тот, кто сравнивает себя не с окружающими, а с самим собой в недавнем прошлом.

Человек должен гордиться только собственными достижениями. Значит и родители должны хвалить или укорять не за пятерку или двойку, а за приложенные усилия или, наоборот, леность и нежелание потрудиться. Ведь иногда и троечка – это уже прорыв!

Старайтесь развивать в ребенке инициативность. Поощряйте ее, даже если результат не совсем тот, который вы хотели бы видеть.Деятельная и активная жизненная позиция – это всегда лучше, чем апатия и безделье. Неустанно объясняйте ребенку, что под лежачий камень вода не течет, а если знал ответ, но руку не поднял, то и пятерку не получил.

Учите ребенка полагаться на свои силы. А помогут вам этом несложные домашние обязанности, которые вы поручите своему отпрыску. Только следите, чтобы выполнялись они не от случая к случаю, а регулярно. А что делать, если школьное задание действительно трудное и без вашей помощи ребенку не справиться? Делайте вместе, но только не за него.

Учите ребенка терпению. Это качество в жизни ребенку точно пригодится. А заодно поговорите о правилах золотой середины.

Используйте в разговоре фразу «Мы тебя любим, но твое поведение и отношение к делам плохое». Ребенок должен быть уверен: несмотря ни на какие ошибки, родительская любовь будет с ним.

Делите большие задачи на маленькие. Если не получается сделать все и сразу, и при этом ещё и хорошо, ставьте перед ребенком несколько маленьких последовательных задач, а не кричите нечто абстрактное вроде «Учись хорошо!».

Будьте снисходительны! Ваше талантливое чадо может принести плохую отметку. И в этом ничего страшного. Если вы видите, что ребенок от неудачи расстроен, поддержите его: «Да, сейчас не вышло, но мы постараемся, и в следующий раз получится гораздо лучше!»

Никогда не говорите:

«Давай покажу, помогу. Не трогай, всё испортишь!»

Результат: у ребенка появляется ощущение, что он сам ничего не может сделать. Самостоятельность погашается с первых же попыток ее проявить.

«Не отвлекайся, смотри внимательно, аккуратнее!»

Результат: подрывается уверенность в своих силах.

«Вот Маша все успевает и все делает хорошо, а ты…»

Результат: ненависть к ни в чем не повинной Маше, ощущение собственной никчемности. Отличный способ воспитать неудачника!

«Вот я в твои годы…»

Фраза , достойная анекдота, мы давно смеемся над ней, однако продолжаем выставлять напоказ свой личный пример. Даже если вы были идеалом, для вашего ребенка соответствовать этому – ноша непосильная.