Окружающий мир в восприятии ребенка

С первых дней после своего рождения новорожденный начинает познавать новый окружающий его мир. Первое время…


Окружающий мир в восприятии ребенкаС первых дней после своего рождения новорожденный начинает познавать новый окружающий его мир. Первое время все его восприятие связано с матерью.

Именно с неё начинается процесс его общения. Немаловажную роль в общении играет кормление грудью. Малыш уже отделился от матери, но, тем не менее, все еще крепко с нею связан. Эмоционально и психологически разделение только в зачатке, оно продолжится, пока ребенок не станет подростком.

А на ранней стадии развития даже мамы, говоря о своей крохе, говорят во множественном числе и за себя и за ребенка: «мы покушали», «мы погуляли». Малыш очень чуток к состоянию матери, её эмоциям, настроениям.

Ни одна из матерей не будет отрицать, что кормление грудью – не просто процесс поглощения малышом молока, это целый ритуал общения с малышом.

Во время такого общения малыш не просто получает полезные для организма вещества, но и важную душевную информацию: он постигает эмоциональное состояние своей мамы и даже её восприятие мира. Именно по этим причинам важно уединение и покой во время кормления ребенка.

Когда малыш подрастает, постепенно расширяется кругозор ребенка, растет его жизненный опыт, наблюдения за внешним миром. Постепенно он начинает общаться и с другими людьми – взрослыми, а затем и с другими детьми.

Среди окружения малыша важную роль играют мультфильмы, которые он начинает смотреть.

С одной стороны, родители могут во время просмотра, заняться своими делами, но с другой стороны детские мультфильмы оказывают огромное влияние на психику малыша. Поэтому важно подбирать правильную фильмотеку ребенка, чтобы они оказывали правильное воспитательное и развивающее влияние.

Они ярки, красочны, динамичны, а их герои разговаривают на упрощенном, понятном для детей, языке. Во время просмотра ребенок погружается в другой, выдуманный мир, сопереживает героям, вместе с ними ищет пути выхода из затруднительных положений, в которые они попадают.

Оптимальным выбором всегда были мультфильмы, выпущенные советскими мультипликаторами. Они были качественными, продуманными, нравственными. Неудивительно, что в сознание ребенка они вносили исключительно позитивную информацию.

С осторожностью стоит подбирать и предлагать к просмотру современные, особенно зарубежные мультфильмы, т.к. для ребенка они являются моделью окружающего мира. Они склонны подражать тому, что показывают на экране. Родители должны следить за тем, какой пример для подражания выберет их ребенок.