11.11.2017      1052      0
 

Музыкант

Старинная история, которая относится к персидскому циклу, которая приводится в некоторых изданиях «Тысяча и одной ночи»….


Старинная история, которая относится к персидскому циклу, которая приводится в некоторых изданиях «Тысяча и одной ночи». Датируется приблизительно 3000 до Р.Х. Передавалась из уст в уста. Давным-давно в Испахане юноша научился играть на инструменте своей страны и своего времени, кажется, на бандуре. Он был одаренным и даже наделенным исключительным талантом. Через несколько лет он смог играть на бандуре так, как будто инструмент был частью его самого.

Из этой незамысловатой вещицы он извлекал чудесные звуки. И если существовали какие-либо божества, они бы слушали его во все уши. Его мелодии рассказывали о Жизни и Смерти, о Добре и Зле, о Любви и Ненависти, о крестьянах и ремесленниках, о Красоте мироздания и обо всем остальном.

Играя, Музыкант преображался, и настоящее больше не существовало.

Он решил отправиться в путешествие, чтобы играть на своем инструменте, чтобы увидеть другие страны и чтобы заработать на жизнь. Так, он переходил от города к городу, от страны к стране, играя на ярмарках, рынках и площадях и всюду, где собираются люди.

Никто его не слушал. Во всех городах, во всех странах люди смотрели на него не больше двух минут и шли своей дорогой. Никто не воспринимал его музыку. Тысячи, миллионы людей прошли мимо него, не удостоив его даже взгляда.

Но время шло своим чередом. Проходили годы. Страны и государства меняли имена, к власти приходили новые правители, велись новые пограничные войны, совершались новые научные открытия, люди усваивали новые стили жизни. А наш музыкант продолжал бродить по странам, площадям, ярмаркам и рынкам, играя свои чудесные мелодии.

Теперь он стар. На плечи падают белые волосы, одежда превратилась в лохмотья, башмаки истерлись, грудь ввалилась от голода и усталости. Но он продолжал играть в каждой стране, на каждом углу каждой улицы, на каждой площади. И когда он играл, он преображался, настоящее исчезало, а в его глазах отражался чудесный мир.

Однажды на одной из площадей страны, о которой историки не рассказывают, к нему подошел мальчик лет 12-14, дернул его за тунику и сказал:

«Эй, старый дурак, ты что, не видишь, что тебя никто не слушает? Ты не видишь, что твоя игра бесполезна? К чему все, что ты делаешь? Мир и люди такие, какие она есть. Ты ничего не изменишь своей музыкой.

Старик с аккуратностью отрывает пальцы от струн бандуры, опустил глаза, пристально посмотрел на мальчика, улыбнулся и сказал ласково: «Это так, ты прав. Вероятно, я своей музыкой не могу изменить мир. Но, видишь ли, я не хочу, чтобы мир изменил меня. Я играю для себя, чтобы остаться тем, кто я есть». Umberto Tosi