29.07.2017      998      0
 

Как синхронизировать работу обоих полушарий мозга?

Ниже перечисленные упражнения будут полезны людям всех возрастов. Будет хорошо, если взрослые, которые захотят попробовать…


Ниже перечисленные упражнения будут полезны людям всех возрастов. Будет хорошо, если взрослые, которые захотят попробовать эти упражнения, привлекут детей как основных участников и на фоне обучения детей, смогут научиться сами. Разные поколения, общаемся активнее! Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга — это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.

1. «Ухо-нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Я пробовала, в детстве получалось лучше.

2. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. «Колечко». Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

«Скорая помощь»

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д
Л П П В Л

Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Скоординируйте работу полушарий мозга.

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.

Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

Касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.

Касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.

  • Снова 12 перекрестных движений;
  • Еще 12 параллельных движений;
  • И последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове. Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

Сознание.

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией. Упражнения получили название Тренировка сознания. На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться. Тренировка сознания — это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях Упражнения помогают координировать работу частей тела. Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. Аля начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

Поглаживание Живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз. После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя. Сначала обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения. Опишите правой рукой круговые дви­жения параллельно полу, но уже против часовой стрелки. После этого переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно. Правой ногой — по часовой стрелке, и правой рукой против часовой стрелки. Это может привести к путанице, но в этом и состоит трудность задания -одновременно заставить работать оба полушария.

Так как левое полушарие больше развито у женщин, а правое у мужчин, соответственно и тело поделено на две части: то, что выше поясницы — мужской полюс, ниже поясницы -женский. Это деление условно, но оно соответствует прототипам Тайцзи, знакам, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-точки, и наоборот, на черном Инь-поле -белые Ян-точки. Соответственно, за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское» полушарие, а за левое «женское» — левое «мужское» полушарие мозга.

Чем больше вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии нашу жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассивными женскими качествами, основанными на ощущениях.

Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки. Поменяйте полностью нагрузку и начните тренировать левую часть тела. Вы сразу ощутите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происходит обмен опыта. Хорошее физическое состояние благоприятно влияет на наше душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано. Взаимодействуют микрокосмос нашего организма и макрокосмос мира и всей Вселенной.

Клик-клак

Теперь вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак.

Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. Аля левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик. Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее — клик, а в середине клак. Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко. Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм. Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение. Результат будет неожиданным и ошеломляющим

Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму. Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.

Версия самолета с треугольником и кругом

В отличие от предыдущих упражнений, которые требовали много места для выполнения, для версии самолета достаточно небольшого помещения. В то время, пока левая рука чертит в воздухе треугольник, правая рисует круг. Поразительно, какие только контуры не уведешь, пока не появятся явные очертания того, что надо. Эти упражнения можно изменять, причем не только руки, но и рисунки: четырехугольники -пятиугольником, ромб — квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае фантазия не имеет границ.

Смысл упражнений в том, чтобы бросить вызов самому себе и победить. Сделать это — значит разрушить старый уклад, преодолеть все страхи и пробить дорогу к новой жизни. Наша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интеллекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым нам трудно справиться. И наоборот, хорошо заученные легкие упражнения не приносят пользы.

Со временем у вас получится изменять и комбинировать многие упражнения, придумывать новые. Так, например, возможно скомбинировать бег и тренировку сознания — на беговой дорожке или на свежем воздухе. Естественно, результат будет выше, если упражнение клик-клак выполнять во время пробежки в лесу.

Креативность — это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и подходить к ним творчески, с фантазией.

Консультация по развитию лексико-грамматических навыков

Детство – самая счастливая пора жизни человека. Дошкольники очень активны и энергичны. Они не переносят скуки и рутины. Поэтому многим детям на занятиях становится скучно, а занятия дома с родителями и вовсе у некоторых вызывают недоумение и возмущение. Взрослые должны создавать такие условия, в которых ребенок хотел бы учиться, узнавать, вбирать в себя окружающий мир.

К концу дошкольного возраста наглядно-действенное мышление ребенка сменяется наглядно-образным и, в конце концов, словесным. То есть к 7 годам язык становится средством мышления и общения ребенка, а также предметом сознательного изучения (обучение чтению и письму при подготовке к школе). Но уровень развития каждого ребенка разный, и без руководства взрослого не возможно полноценное развитие познавательной сферы ребенка. Каждый родитель с помощью простых игр и упражнений способен помочь своему ребенку обогатить словарь, развить правильную речь и просто сделать так, чтобы родной язык стал для ребенка интересен и любим.

Игры, в которые можно играть с ребенком всегда и везде

1. «Кому что нужно?» Взрослый называет профессию, а ребенок перечисляет те орудия труда, предметы, атрибуты, необходимые для, человека, работающего в этой профессии.

2. «Кто какой?» Взрослый называет предмет, а ребенок – его свойство.
Например: дом – кирпичный, стол – деревянный, кот – пушистый…

3. «Три предмета» Взрослый называет обобщающее слово, а ребенок – три предмета, которые можно этим словом назвать.

Например: мебель – диван, стол, шкаф; птицы – воробей, ворона, галка; деревья – тополь, береза, клен…

4. «Все наоборот» 1 вариант: взрослый задает слово, а ребенок отвечает антонимом (словом, с противоположным значением).

Например: большой – маленький, широкий – узкий, тяжелый – легкий…

2 вариант: взрослый называет предмет и его свойство, а ребенок – предмет с противоположным свойством.

Например: поезд едет быстро, а велосипед медленно; кирпич тяжелый, а перышко легкое…

5. «Как можно?» Взрослый спрашивает: «Как можно, например, прыгать?» Ребенок должен найти как можно больше ответов на этот вопрос (быстро, высоко, легко…).

6. «Магазин» Взрослый («покупатель») описывает, не называя, тот предмет, который он хотел бы купить, а ребенок («продавец») угадывает, пожелание покупателя.

Предложите сначала ребенку роль ведущего: давать задания и задавать вопросы легче, чем отвечать. А ребенку интереснее играть с родителями, которые знают ответ на любой вопрос! Если ребенок затрудняется, помогайте ему, не критикуйте – ведь это ИГРА!!!&