Упражнение №5, стр. 6. Татьяне Руденко и Марине Белой по четырнадцать лет. Они – ученицы восьмого класса. Татьяна и Марина – подруги, но они живут в разных городах. Татьяна живёт в Киеве, а Марина – в Одессе. В школе Татьяна и Марина изучают английский язык. Им очень нравится этот предмет, и они хорошо его знают.
Поэтому девочки часто переписываются на английском. Вот что написала Марина Татьяне о своих летних каникулах.
Дорогая Таня!
Я получила твоё последнее письмо в начале лета, но не ответила на него, потому что меня не было дома.
В июне я ездила во Львов. Я жила в этом красивом городе три недели. Там я осматривала достопримечательности. Я посетила многие исторические места, кинотеатры, театры и музеи. Я посмотрела много красивых памятников, видела высокие современные здания, большие магазины на улицах города. Львов мне очень понравился.
Затем я вернулась в Одессу и поехала в лагерь отдыха. Наш лагерь был расположен у моря, и мы купались почти каждый день. Было очень интересно. У нас проводилось много соревнований, собраний и концертов. Наиболее интересными были спортивные соревнования по плаванию, настольному теннису, футболу и шахматам. Девочки из нашего отряда завоевали первое место в соревнованиях по плаванию, а наши мальчики выиграли во многих футбольных матчах. Что касается шахмат, мальчики из нашего отряда были третьими.
У нас были также очень интересные встречи с молодыми поэтами нашего города и несколькими актёрами Одесского театра кукол.
По вечерам мы часто ходили к морю жгли костры. Мы сидели вокруг костра пели песни, декламировали стихи и рассказывали анекдоты. Я хорошо провела время в лагере.
А что ты делала во время летних каникул? Напиши мне об этом, пожалуйста.
Твоя подруга Марина.
Упражнение №7, стр. 9.
В следующем году мы будем девятиклассниками. Когда закончится учебный год, я поеду в деревню к своему дяде. Там я буду работать и отдыхать.
Утром я буду помогать дяде собирать фрукты и овощи, а так же поливать овощи. Кроме того, я буду ухаживать за цыплятами на птицеферме.
После обеда я буду отдыхать: купаться, загорать, играть в шахматы. Вечером буду удить рыбу и читать книги. По воскресеньям буду принимать участие в спортивных соревнованиях и пойду в кино.
Я хорошо проведу время в деревне.
Упражнение №8, стр. 15.
Дорогая Марина!
Я была очень рада получить снова твоё письмо. Спасибо за рассказ о твоих летних каникулах.
Что касается меня, я тоже ездила во время каникул к морю. Я была в Ялте, на Чёрном море, три недели. Погода была прекрасная, иногда было жарко, и я купалась в море каждый день.
После Ялты и Чёрного моря я поехала в Запорожье и Днепропетровск. Эти места тесно связаны с героической борьбой украинского народа за свободу. Там мы совершили несколько интересных экскурсий.
В Запорожье мы посетили остров Хортица, который был центром Запорожской Сечи. Мы почтили память этих смелых и отважных людей, запорожских казаков, которые сражались против врагов Украины.
В Днепропетровской области мы посетили деревню Капуловка. Эта деревня известна тем, что в ней находится могила Ивана Серко, вождя запорожских казаков. В честь героя и в память о пятисотой годовщине запорожского казачества здесь будет мемориальный комплекс.
В августе я никуда не ездила. Я была в Киеве. Ходила в кино, театр, музеи, читала книги и готовилась к новому учебному году.
Я знаю, что ты всегда проводишь каникулы со своим старшим братом Толей. Толя был с тобой в лагере? Расскажи мне, пожалуйста, об этом в своём следующем письме.
Твоя подруга Светлана.
Упражнение №15, стр. 19.
- Я сама могу выучить это правило.
- Вы можете сами выучить это правило.
- Старшеклассники могут решать многие вопросы сами.
- Учительница сама запишет название рассказа.
- Я думаю, Виктор может сам понести эту коробку.
- Галя сделай это упражнение сама.