22.07.2015      799      0
 

Как создать компьютерную игру?

Таким вопросом задавался, наверное, чуть ли не каждый мальчишка, впервые попробовавший поиграть в знаменитые «Counter-Strike»…


 Как создать компьютерную игру?

Как создать компьютерную игру?

Таким вопросом задавался, наверное, чуть ли не каждый мальчишка, впервые попробовавший поиграть в знаменитые «Counter-Strike» или «Quake», не говоря уж о последних выпущенных бомбах, где графика и реалистичность практически на одном уровне с реальностью! Что ж, пришло время узнать, как это делается, да?

Игра. Компьютерная игра – это всего-навсего обычная программа. И чтобы программа появилась, нужно написать исходный код.

Исходный код (англ. – source code) – это текст, который строится по особым правилам и описывает машинные команды и операции. Исходный код пишется в специальных программах, которые именуются средами программирования (говоря строго, это не совсем точное определение, но Вы ведь не за определениями сюда пришли, верно?). После того, как код набран, среда программирования его проверяет на наличие ошибок и потом, если таковых не найдено, обрабатывает код, выдавая на выходе работающую программу.

Звучит достаточно просто, не правда ли? Таким образом, первое, что нужно для игры – это человек, который сможет её написать, то есть – программист. Но программист создаёт лишь (или «аж», тут с какой стороны посмотреть) каркас корабля. Каркас не очень презентабелен, но на него можно налепить обшивку, положить доски, покрасить, дать название и пустить в плавание с командой.

Мы подошли к следующим ролям в проекте создания игры:

• Художник. Он рисует концепты персонажей, боевых машин и так далее. Причём – с разных ракурсов. Художник также рисует фон (так называемые «бэкграунды»), пейзажи и ещё много различных вещей: его роль подразделяется на множество подролей (концепт-художник, текстуровщик и т. д.), описывать которые мы сейчас не будем. Важно уяснить, что хороший художник – однозначный «плюс» в проекте.

• 3Д-Моделлер – этот человек по рисункам концепт-художника создаёт трёхмерную модель чего-либо – от боевых единиц и до вилок – всё это делает он.

• 3Д-Аниматор – аниматор заставляет созданные моделлером фигурки двигаться: бегать, стрелять, умирать и так далее.

• Композитор – на его плечи ложится ноша создания особой атмосферы в игре посредством музыкального сопровождения.

• Гейм-дизайнер – это сердце проекта. Именно он знает, какой должна быть игра, как себя должен вести тот или иной «юнит» или сколько урона должна наносить та или иная винтовка. Игра как таковая живёт именно в его голове. Итак, набралось уже целых шесть ролей. Но всё далеко не так страшно, как может показаться. Начнём с самого первого – программиста. Вам необязательно иметь в команде профессионального программиста: существует множество «конструкторов игр», где вы собираете свою игру буквально по кирпичикам.

Самый известный и пользующийся популярностью конструктор – GameMaker. Если Вам не хочется учиться программировать, но хочется поскорей начать выпускать игры – GameMaker для Вас. Но далеко (как далеко – читайте дальше) на нём Вы не уедете.

Что ещё мне нужно знать?

Проблему с программистом решается использованием GameMaker’а или изучением языков программирования. Остальное (графика и звук) решается проще: Вы либо сами создаёте рисунки персонажей и музыку, либо скачиваете бесплатные из Сети, либо просите сделать всё это кого-либо ещё. Я хочу создать Crysis (Assassin, Bioshock и т. д.)! Да уж, «Крайзис» точно не на GameMaker писался. Вам придётся очень несладко. Нужно будет создать свой игровой движок или купить сторонний. Собственно, на создание самой игры такого уровня уходит год-другой, учитывая, что работает над ней целая компания общей численностью работников за сотню! А движок пишется целых четыре или пять лет! Так что лёгкого хлеба тут не ждите.

И что мне делать?

Существуют множество инди-разработчиков игр (т. е. людей, которые делают игры в одиночку), которые выпустили очень качественные и хорошо продаваемые продукты, так чем же Вы хуже? Научитесь программировать на C++ (он вполне приятно учится за пару-тройку месяцев), скачайте бесплатный движок (Box2D или другой бесплатный) и сделайте свою первую игру (такой путь развития более предпочтителен в плане личного роста, нежели работа с GameMaker)! Для начала попробуйте сделать что-то простое и хорошо Вам известное – тетрис, змейку или 2048. Потом попробуйте уже что-нибудь своё двухмерное – или напишите «ремейк» знаменитого «Марио». К этому моменту Вы наберёте столько опыта, сколько Вам и не снилось. И уже Вы будете писать рекомендации, с чего начать делать игры.