Одной из усложненных форм загадок являются шарады. Предлагаю вам познакомиться с моей подборкой шарад для детей. Шарада — это слово, которое нужно сложить из слогов. Каждый слог — маленькая загадка. Так несколько мини-загадок, сложенных в стихотворную форму, образуют шараду. Считается, что шарады пришли к нам из античной литературы и были очень популярны в 17-18 веках в салонах. Сейчас шарады превратились в веселую детскую игру на сообразительность.
Попробуем с вами вместе разобрать простейшую стихотворную шараду:
Первый слог — нота — (нота фа)
И второй слог тоже, — (нота соль)
А целое слово на горох похоже. (получается фасоль)
Как видите, играть в шарады не так уж и сложно. В этой статье я подобрала детские шарады, но есть шарады и сложные: шарады по географии, шарады для школьников.
В шарадах загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. В шараде сначала дают характеристики каждого отдельного слова – части, потом общую характеристику слова. Шарады увлекательно разгадывать и интересно составлять самим.
Буква А
Я сборник карт, от ударенья
Зависят два моих значенья:
Захочешь, превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас — атлАс)
Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)
Буква Б
Начало деревом зовется,
Конец — читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке есть они.
(БУКВЫ)
Вам известно или нет,
Есть такой на свете цвет.
Если ноту уберете,
В лес сосновый попадете.
(БОРДО — БОР)
С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)
В начале — лес сосновый.
Затем — Ломоносова слово
(Он его царице посвещал).
А целое — Пётр брить приказал!
(БОР-ОДА)
С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)
Я в горах расту обычно,
Крепок я, боюсь огня,
И комод и шкаф отличный
Можно сделать из меня.
У на А перемените,
И тогда, коль захотите,
Я с водой стоять могу.
С Ы пасусь я на лугу.
(БУК — БАК — БЫК)
Буква В
Я синоном к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем.
(ВОЛ — ВОЛК)
Хорошая погода!
Её мы ждем полгода.
Две точки зачеркни
И воду зачерпни.
(ВЁДРО — ВЕДРО)
Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)
С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
Я стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами станет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)
Буква Г
Кто играл в «горелки» летом,
До еще «горел» при этом,
Называл он раз — другой,
Слог и первый и второй.
Если дождь тебя застанет,
По спине забарабанит,
Чтоб насквозь ты не промок,
Раскрываешь третий слог.
Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно, в поле,
Там, где линия земли
С небом сходится вдали.
(ГОРИ — ЗОНТ)
С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово . . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто . . . .
(ГОЛ — ГОД)
Буква Д
С буквой Д вперед шагаю
От зари и до зари.
С П торчу, зачем не знаю.
С Т я людям помогаю
Даже в самый сильный зной.
С Л всегда и всем мешаю,
Не дружите вы со мной.
(ДЕНЬ — ПЕНЬ — ТЕНЬ — ЛЕНЬ)
Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)
Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)
Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог.
(ДО — МИ — К)
Начало — нота. Потом оленя украшение.
А вместе — место оживленного движения.
(ДО — РОГА)
Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора.
(ДО — МИ — НО)
Буква З
Если с З, то ткань из шелка,
И воздушна и легка.
З на К заменим только —
Пей продукт из молока.
(ЗЕФИР — КЕФИР)
Я бываю золотой,
А природный — костяной.
Если З на К заменишь,
Смысл во мне совсем иной:
В первом классе лишь для счета
На уроке я твоем,
А в четвертом ты охотно
Подсчитаешь мой объем.
(ЗУБ — КУБ)
Буква И
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение —
И превращусь в конфету я.
(Ирис — ирИс)
Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)