20.12.2016      1198      0
 

 Наследие Венеции 16-ого века

Венеция – столица “Высокого возрождения” 16-ого века, расположенная на 118 островках, соединенных между собой 160…


Венеция – столица “Высокого возрождения” 16-ого века, расположенная на 118 островках, соединенных между собой 160 каналами и 400 мостами, поэтому Венецию считают “водным городом”. Но Венеция знаменита не только своими географическими особенностями. Величайшие архитекторы, живописцы, известные по всему миру, своими работами до сих пор радуют глаза почитателей “высокой культуры” и туристов. Из архитекторов особую известность имеет Якопо Сансовино. Его работы:

• Здание Библиотеки Сан Марко, организовавшее Пьяцетту, которая, в свою очередь, открывала прекрасный вид на главную площадь.

• Его “рукой” был изменен центр Венеции, то есть он был соединен с устьем канала. Водная стихия придала центру города еще больше эстетичности и красоты.

И все же, великие живописцы – вот настоящее достояние Венеции 16-ого века!

Джордже Барбарелли де Кастельфранко (около 1477-1510) – поистине талантливый и неповторимый художник, более известный под псевдонимом Джорджоне. В его картинах явно прослеживается тесная связь человека с природой, которая достигается посредством пейзажа. Работы Джорджоне очень колоритны (что достигается свойствами масляной краски), в каждой из них чувствуется необыкновенная музыкальность ритмов. Особенную популярность имеют картины:

• Раннее произведение юного таланта – “Юдифь”, на которой изображена библейская героиня в виде молодой девушки. С первого взгляда не всем удается понять истинный смысл картины – казалось бы, лишь девушка на фоне природы, но при более детальном просмотре обнаруживается меч в ее правой руке и отрубленная голова ее врага, лежащая на земле.

• “Гроза” – картина, на которой изображено предгрозовое состояние природы. Картина, на мой взгляд, немного угнетает.

К сожалению, Джорджоне умер в самом расцвете сил от чумы, оставив недовершенной работу “Спящая Венера”, в образе которой сочетается душевная и физическая красота, образуя некий идеал образа женщины эпохи Возрождения.

Как было сказано выше, работа осталась незаконченной, поэтому ее дописывал ученик Джорджоне – знаменитый Тициан, который в будущем был далеко не хуже своего учителя. Тициан прожил долгую и полную радости жизнь, оставив потомкам большое культурное наследие. Давайте рассмотрим некоторые его работы:

• Одна из ранних картин – “Любовь земная и небесная”. Правильно подобранные сочетания красок, пейзажа, главных героев создают ощущение спокойной радости.

• Более поздние работы Тициана посвящены страданиям и мучениям, что связано с усилением феодально-католической реакции. К примеру, “Терновый венец”, на ней изображен подвергнутый мучениям Иисус, озверевшие войны возложили палками на его чело венец терновый, в знак того что Иисус называл себя Царем Иудейским.

Подведем итоги: Венеция – столица просвещения в 16-ом веке, место появления на свет многих великий личностей (как живописцев, так и архитекторов), которые подарили нам свой титанический труд, которым мы можем восхваляться до сих пор.