Регулярность стула у ребенка и его готовность пользоваться горшком зависит от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Большое значение в привитии навыков пользования горшком при испражнениях зависит от терпения и настойчивости матери.
До определенного возраста маленький ребенок просто не в состоянии управлять процессами выделения из кишечника и мочевого пузыря.
Но определенные признаки готовности к этому есть в самом раннем возрасте и если мать внимательна к своему ребенку, она может осторожно приучать его пользоваться при этом горшком. И когда, подрастая, ребенок приобретет способность управлять мочевым пузырем и кишечником, горшком он будет пользоваться охотно.
Но следует учитывать, что и организм, и характер у каждого ребенка свой особенный, поэтому ожидать одинаковой реакции на приучение к горшку не приходится.
Если стул у ребенка регулярный, то, естественно, приучить его к горшку легче, если же испражнения происходят нерегулярно, то пользование горшком – это уже проблема. Учитывая то, что на протяжении первого года жизни процессы выделения почти не регулируются сознанием ребенка и выделения из кишечника и мочевого пузыря происходят по мере их заполнения, матери бывает сложно вовремя посадить ребенка на горшок.
Если стул у ребенка бывает регулярно утром после завтрака, когда полный желудок заставляет работать кишечник, то матери не составит особого труда заметить необходимые признаки и правильно на них отреагировать. Такого ребенка к горшку можно приучить легко и безболезненно.
Однако бывает, что ребенок испражняется нерегулярно, по нескольку раз в сутки, то в таких случаях матери следует быть очень терпеливой и деликатной. Приучить к горшку такого ребенка сложно и очень важно не переусердствовать в этом, так как, если высаживать ребенка на горшок часто и надолго, из упрямства ребенок может вообще отказаться от горшка.