10.04.2017      1211      0
 

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему: В гостях у Принцессы Шуток

Программные задачи: Коррекционно-образовательные: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза….


Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить со звуком [ш], буквой Ш;
  • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающее:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать мелкую моторику и координацию речи с движением;
  • развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Материал и оборудование: предметные картинки, сигнальные карточки, конверты с разрезными картинками «Буква Ш», кисточки, клей, блестки, заготовки флажков (из картона), магнитофон, воздушные шары.

Ход НОД

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное королевство Принцессы Шуток. Так ее назвали за то, что она любит смех и веселье. Но чтобы попасть в королевство, нужно отгадать загадки Принцессы:

Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в… шапке

Он коричневый и сладкий,
Любят есть его ребятки.
Взрослый тоже очень рад
Скушать вкусный… шоколад

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит (шкаф)

Логопед: Вспомните отгадки. Какой звук повторялся чаще всего в отгадках? (ответы детей). Это любимый звук Принцессы Шуток. Сегодня мы будем знакомиться с этим звуком во время нашего путешествия по сказочному королевству. Нас встречает Принцесса. Но она почему-то грустная. У нее пропал ключ от волшебной комнаты. Чтобы найти ключ, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть ключа. Но сначала нам нужно подготовиться к выполнению заданий. Присаживайтесь на стульчики. Давайте развеселим Принцессу и поиграем с нашим язычком: «Трубочка-заборчик», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Логопед: Молодцы. Мы с вами очутились перед воротами замка. Но они закрыты. Давайте перелетим через них на воздушном шаре. Но сначала надуем его. Повторяйте за мной

Надуваем быстро шарик
Он становится большим
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонким и худым

Логопед: При произнесении звука ш наши губы округляются, вытягиваются вперед, язык поднят вверх, но воздух имеет преграду в виде языка. Воздух прорывается сквозь щель и производит шум ш-ш-ш. Давайте покажем как выходит воздух из шара. Как вы думаете звук ш гласный или согласный? Почему? Звук ш звонкий или глухой? Почему? Твердый или мягкий? Запомните, звук ш всегда твердый. Какой фишкой обозначим твердый звук?

Логопед: Ребята, теперь вы знаете о любимом звуке Принцессы Шуток, умеете его произносить. Вы готовы к выполнению заданий? И пора выполнять первое задание. Принцесса Шуток хочет поиграть с вами в ее любимую игру «Сигнальщики» и посмотреть кто из вас самый внимательный. Когда услышите звук ш поднимайте сигнальную карточку вверх. Молодцы, вы умеете различать звуки. Принцессе очень понравилось играть с вами. И вы получаете первую часть ключа

Логопед: Принцесса Шуток хочет показать вам свой зимний сад. Но на улице зима, поэтому ей нужно одеться по-зимнему. Давайте ей поможем. На столе лежат картинки с изображением зимней одежды. Вам необходимо выбрать одежду, в названии которой есть звук ш. Рассмотрите картинки (валенки, свитер, шапка, пуховик, шуба). Приступайте. Давайте посмотрим что у вас получилось. Какую одежду подобрали для Принцессы? Почему? Где находится звук в этих словах? (ответы детей). Молодцы. Вы верно подобрали одежду для Принцессы, умеете определять место звука ш в словах и получаете еще часть ключа. А теперь давайте отдохнем вместе с Принцессой.

Физминутка

Логопед: Ребята, посмотрите на замке Принцессы Шуток нарисован герб – знак того, что дворец принадлежит ей. На гербе изображена буква Ш.

Буква Ш совсем простая, как забор стоит прямая.

Логопед: На что похожа буква Ш? Сколько элементов в букве Ш? У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Ваша задача сложить букву Ш (дети выполняют задание). Молодцы, ребята. Мы познакомились с буквой Ш и научились выкладывать ее из частей. Получаете следующую часть ключа. Ребята, в замке Принцессы Шуток на воротах, дверях нарисована ее любимая буква. Только в ее зимнем саду ничего нет. Давайте украсим сад Принцессы флажками, на которых нарисуем ее любимую букву Ш. У вас на столах лежат флажки. С помощью кисточки и клея вам необходимо нарисовать букву Ш и украсить ее блестками. Посмотрите, что у вас должно получиться. Посмотрите, как правильно рисовать букву Ш. Теперь возьмите в руки кисти и вместе со мной в воздухе нарисуем букву Ш. Приступаем к работе. Кто выполнит задание, подходите к елочкам и украсьте сад. Умницы, ребята. Теперь вы умеете рисовать букву Ш и помогли Принцессе украсить сад флажками. Получаем часть ключа

Логопед: Мы выполнили все задания и получили все части ключа. Теперь мы можем открыть волшебную комнату Принцессы Шуток. А в этой комнате Принцесса приготовила для вас воздушные шары. Но нам пора прощаться с Принцессой и возвращаться в группу. Вы выполнили все задания, Принцесса очень довольна вами. Давайте вспомним с каким звуком и буквой мы познакомились во время нашего путешествия. Что вы можете о них сказать, дайте характеристику звуку. Какое задание было для вас самым сложным? Что больше всего понравилось? Наше путешествие окончено. Принцесса Шуток дарит вам воздушные шары! Голомаздина Ю.А. учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 9 Красная Шапочка г. Брянска