09.03.2016      658      0
 

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «В гостях у жителей зимнего леса» Цель: Обобщать и систематизировать знания дошкольников по теме: «Звери…


Занятие по развитию речи в подготовительной группеТема: «В гостях у жителей зимнего леса»

Цель: Обобщать и систематизировать знания дошкольников по теме: «Звери зимой».

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, умение сотрудничать, самостоятельность, инициативность, любовь и бережное отношения к природе.
  • Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и  тонкой моторики, тактильных ощущений.
  • Развивать грамматический строй речи через выполнение упражнений  «Назови ласково»,
  • «Чьи следы?» Упражнять в употреблении предлогов – -за ; -на; -в; -под
  • Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [с]-[ш] в чистоговорках; развивать интонационную выразительность речи.
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Дикие животные. Как звери зимуют».

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, лесе, диких животных; беседы о лесе, диких животных, правилах поведения в лесу; рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия в лес.

Оборудование: мультимедийный проектор, следы зверей, ель, снежинки с силуэтами диких животных, пластилин, стеки, тряпочки (по количеству детей), схемы лепки зверей, схемы предлогов, песочница, макеты деревьев, берлога, пень, куст.

Ход деятельности:

Логопед: 

В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.

Логопед: Ребята, а можно я вам загадаю загадку?

Дети: Да.

Логопед: Слушайте внимательно.

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
(Лыжи)

Логопед: Молодцы! Умники и умницы! Надеваем лыжи, застегиваем крепление, взяли в руки палки, поехали.

Речевая гимнастика. (Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали
Ша – ша — ша – прогулка очень хороша.
Ес-ес-ес — сыпет, сыпет снег с небес.
Ша-ша-ша – едем в горку не спеша.
Ес-ес-ес — спит под снегом зимний лес.
Шу-шу-шу – в зимний лес спешу.
Ес- ес- ес — Здравствуй лес!

Логопед: Ребята, зачем люди ходят в лес? (ответы детей)

Смотрите, чьи-то следы.  Игра «Чьи следы?» (беличьи, лисьи, заячьи, волчьи)

Логопед: А где же звери, почему они разбежались? (наверное, мы громко разговаривали, поэтому звери разбежались)

Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)

Логопед: Смотрите, елочка вся в снежинках хотите рассмотреть снежинки? (Да)

Игра «Угадай животное» (Кто прячется у тебя на снежинке?)

Игра «Какой, какая?» (Лиса какая?)

( лиса — рыжая, пушистая, хитрая, осторожная, хищная, длиннохвостая, пушистохвостая…)

Игра «Назови ласково» (А как мы назовем их ласково.)

Ребята, хотите слепить зверей? Посмотрите, на столе есть схемы, которые помогут вам во время лепки (дети садятся за столы и самостоятельно лепят зверей) Кого ты слепил? (слепила)

Физкультминутка

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивают руками над головой)

И на землю тихо падает, ложится (присели руки на поясе)

И под утро снегом (встали покружились на месте)

Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища в стороны)

Точно пеленою

Все его одело (присели, руки опустили на пол).

Подходят к песочнице.

Логопед: Мы с вами вышли на лесную полянку. Из чего снег на нашей полянке? Что вы видите на поляне? Как вы думаете, ваши животные хотели бы жить на такой поляне? Поселить зверей нам помогут схемы (дети выбирают схемы и расставляют на песке фигурки животных в соответствии со схемой)

Где спит медведь? (медведь спит в берлоге)

Где сидит заяц? (заяц сидит на пенёчке)

Где притаилась лиса? (лиса притаилась под кустом)

Где стоит волк? (волк стоит за деревом)

Где сидит белка? (белка сидит на дереве)

Где спит ёж? (Ёж спит в норке)

Логопед: А сейчас мы оставим наших зверей на полянке и продолжим нашу прогулку.

Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою
Неподвижною немою
Чудной жизнью он блестит.

Правда, красивое стихотворение? Авы хотели прочитать стихотворение о лесе, о животных?

(Дети читают стихи.)

Логопед:  Ребята наша прогулка заканчивается, скажите, где мы были? (В зимнем лесу)

Что видели? (следы зверей, снежинки, силуэты животных)

Что делали? (лепили зверей, отгадывали загадки, селили зверей на полянке, читали стихи)

Вам понравилось? Куликова С.А. учитель-логопед, МБДОУ