17.04.2017      702      0
 

Влияние игр на гармоничное развитие детей

Во время игры дети не просто развлекаются и приятно проводят время, но и трудятся, обучаются…


Во время игры дети не просто развлекаются и приятно проводят время, но и трудятся, обучаются новому. Играя, малыш развивается физически, духовно, интеллектуально. Первые месяцы своей жизни ребенок играет лежа в своей кроватке, разглядывая висящие над ним игрушки, погремушки, веселые рисунки на стенах и мягком одеяльце. Позже малыш с восторгом дергает плюшевого мишку за лапу и пробует «на вкус» длинное ухо зайчишки. Кроха реагирует на прикосновения мамы счастливой улыбкой и гулением.

Малыши очень любознательны. Они могут часами разглядывать пуговички, ниточки, хлебные крошечки. Самое главное – ребенок не просто пассивно осматривает предметы, он пытается взять их в ручки, повертеть ими, положить в коробку или накрыть чем-то из своей одежды. Таким образом, формируются моторные способности, развиваются крохотные пальчики малыша. Множество игр способствуют тренировке и совершенствованию мелкой моторики: рисование карандашами, лепка игрушек из пластилина, пересыпание песочка в детской песочнице, строительство замка из разноцветных кубиков.

Для ребенка постарше игра — это способ выражения себя, в игре малыш может стать водителем, продавцом, капитаном и летчиком. Дети сами устанавливают правила и порядок игры. Игра развивает воображение ребенка: из цветка ромашки, например, можно «приготовить» любимой кукле «яичницу», обычной палочкой сделать кошке укол, крышку от кастрюли использовать вместо автомобильного руля, Малыш в игре словно забывает о реальности и верит в то, что кукла живая, плюшевому мишке действительно больно, если у него оторвали лапу, а он сам — отважный летчик и космонавт.

Но на самом деле ребята всегда отличают игру от действительности. Они играют «по-правде», «как будто», «понарошку». Малыш благодаря игре как бы входит в жизнь, знакомится с новыми эмоциями, размышляет над тем, что увидел и почувствовал.

Ребенок в игре изображает взрослых, копирует то, что видел и пережил, таким образом формируется отношение к людям, обществу, жизни. А позитивный настрой игры помогает сохранить хорошие и добрые воспоминания о детстве.