09.03.2016      626      0
 

Употребление в косвенных падежах существительных по теме Домашние животные

Цель: формирование умения употреблять в речи существительные в тв. и пр. п. по теме «домашние…


Употребление в косвенных падежах существительных по теме Домашние животныеЦель: формирование умения употреблять в речи существительные в тв. и пр. п. по теме «домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

  • расширять активный словарь по теме «домашние животные»;
  • закреплять обобщающее понятие «домашние животные»;
  • совершенствовать навыки диалогической речи;
  • совершенствовать навык практического употребления простой сравнительной степени прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительную память;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • развивать графо-моторные навыки.

Воспитательные:

  • формировать положительную установку на занятие;
  • формировать навык переключения с одного вида деятельности на другой;
  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, инициативности, самостоятельности, самоконтроля.

Оборудование: воздушный шарик, макет домика, рябинка, ветки деревьев, конверт с письмом, карточки с загадками, картинка бабушки Матрёны, лист формата А-3 с «зашумлёнными» изображениями домашних животных, картинки домашних животных с детёнышами, мяч, маркеры по числу детей, мольберт, макет лужайки с фигурками домашних животных, сундучок с фигурками (подарки), на полу выложена «железная дорога».

Предварительная работа: занятия воспитателей по формированию целостной картины мира, чтение сказки «Волк и семеро козлят»

I. Организационный момент.

Логопед заходит в группу.

-Ой, ребята, посмотрите, я только что поймала этот шарик. Да тут что-то есть! К нам пришло письмо. Вот оно: давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы живёте в городе Пскове. Приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Здесь много интересного, приезжайте-очень жду, мне нужна ваша помощь. Бабушка Матрёна».

Ну, что хотите отправиться в путешествие? А на чём мы поедем?

А поедем мы на поезде. Я буду паровоз, встаньте за мной друг за другом, согнём руки в локтях и поедем вперёд (дети изображают поезд со звуком «ту-ту»).

II. Основная часть.

-Ребята, куда мы приехали? Что вы видите? (Ответы детей) Посмотрите, как красиво! Бабушка встречает нас. Смотрите, что это у неё. Давайте посмотрим. Да тут загадки! Поможем бабушке их отгадать? (садятся на скамейки). (на мольберте лист с «зашумлёнными» изображениями животных)

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.

2. Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт.

3. Щиплет травку поутру,
Да с берёз дерёт кору,
Головой кивает мне,
Говорит не «му», а «ме».

4. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика-крючок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать «Хрю! хрю!».

5. Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок»-копытами стучу,
Я громко: «Иго-го» кричу,
Садись на спину-прокачу!

Молодцы!

Ребята, скажите кто это? Почему они так называются?

-«Кто у кого?»

У всех мам есть дети, послушайте кто у кого.

У коровы-телёнок.

У свиньи-поросёнок.

У козы-козлёнок.

У лошади-жеребёнок.

У кошки-котёнок.

(по мере называния логопед помещает картинки животных вместе с детёнышами на мольберт)

-«Кто о ком думает?» (игра с мячом)

Давайте встанем и ещё раз расскажем бабушке Матрёне у какой мамы, какой детёныш, ведь мамочки очень любят своих детей, всегда о них заботятся и думают.(логопед бросает мяч, дети, возвращая, его обратно договаривают последнее слово)

Думает мама-коза о (…козлёнке).

Кошка о резвом игривом (…котёнке).

Мама-свинья о своём (…поросёнке).

Корова вздыхает о сыне (…телёнке).

Лошадь о быстром своём (…жеребёнке).

Логопед «прислушивается» к бабушке.

Бабушка приглашает нас к себе в дом, чтобы помочь ей. Давайте вспомним, как надо вести себя в гостях. (Ответы детей) Можно ли бегать? Что-то брать без разрешения? (Дети проходят «в избушку»). Посмотрите что здесь? (На партах лежат листы, на которых в две колонки расположены мамы и детёныши).

Давайте сядем за столы, выпрямим спинки.

— «Кто за кем бегает?» (индивидуальная работа)

Ребята, наши детёныши разыгрались и отстали от мам, помогите им. Возьмите карандаши и проведите дорожку от детёныша к маме (логопед помогает детям).

Кто бежит за кошкой?

Кто догоняет корову?

Кто скачет за козой?

Кто идёт за свиньёй?

Кто спешит за лошадью?

(логопед задаёт детям вопросы «Корова догоняет телёнка?», «Свинья идёт за поросёнком?» дети отвечают полным предложением)

Вот мы и помогли бабушке Матрёне. Наведите порядок на своём месте.

Физминутка

Покажем бабушке, как мы отдыхаем (выходят из «избушки»).

Л: Жеребёнок, где гулял?

Д: Я за мамою скакал. (прыжки)

Л: Ты, телёнок, где гулял?

Д: Я за мамою бежал. (бегут на месте)

Л: Эй, козлёнок, где ты был?

Д: Из ведра водичку пил. (наклоны вперёд)

-«Кто больше?»

(подходят к макету: лужок с фигурками животных взрослых и детёнышей)

Ну, вот наши животные снова вместе. Посмотрим на них и сравним, кто больше мама или детёныш. Попробуем? (дети проговаривают предложения, сравнивая размеры животных)

Лошадь больше жеребёнка. и т. д.

Молодцы!

(логопед «прислушивается» к бабушке Матрёне)

-Бабушка опять что-то шепчет. (достаёт сундучок)

Ой, а что это? Как вы думаете? А что же там внутри? Откройте сами! Да это фигурки животных, бабушка Матрёна сказала мне, что вы можете взять их с собой (дети берут по фигурке)

В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад. Давайте снова сядем на наш паровозик и поедем обратно. (паровозиком «едем» обратно по дорожке)

III. Итог. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? С кем мы там познакомились? Кто живёт у бабушки Матрёны? Прокофьева Н. С. учитель-логопед, МБДОУ