Чтение утрачивает образовательную роль в семье, школе и в обществе, превращаясь в средство элементарного развлечения.
Такое отношение взрослых людей к чтению сформировывает соответственное отношение и у дошкольников. Отмечают, что за последнее время в Российской федерации произошли следующие изменения:
- возросло число дошкольников и школьников, читающих только самое необходимое и предписанное школьной программой;
- замедляется вхождение школьника в культуру чтения и взрослой литературы;
- по мере взросления читателя энтузиазм к чтению у малыша слабеет;
- меньше малышей стало проводить время за углубленным чтением;
- усиливается влияние массовой культуры (поп культуры) на читателей (вырастает популярность детективов, триллеров, книжек по мотивам сериалов);
- часть подростков относятся к книгам как к развлечению и не готовы читать сложные для понимания тексты.
Чтение играет значительную роль в формировании дошкольника, а так же в нравственном и духовном воспитании подрастающей личности.
Чтение играет значительную роль в обогащении человека познаниями.
Благодаря чтению развиваются интеллект, внимание, память, смысловое восприятие прочитанного, внимание, память, мышление и воображение дошкольника.
И потому тревога преподавателей, психологов и родителей по поводу нежелания обучение чтению складовым способом очень обоснованно: не достаточно и плохо читающие детки отстают в собственном умственном, психическом и социальном развитии от подростков, испытывают некоторые трудности в разговоре.
О том, почему многие дошкольники не не желают читать и учиться читать, и как развить у малыша читательский энтузиазм говорится на сайте «по слогам». Не считая того, мы разглядим препятствия обучения чтению и пути преодоления проблем с чтением у деток.
Неоценимую помощь в обучении дошкольника чтению оказывают говорящие книги, например, представленные на сайте книги показывают как правильно читать слоги, поэтому ребенок всегда может перепроверить себя и научиться читать.
Обучение чтению по складам — уникальная методика, использовавшаяся нашими русскоязычными предками много столетий назад.
Обучаясь чтению по складам, ребенок использует простую и естественную систему обучения, к которой приспособлен русскоязычный человек.
Та система, которую сейчас используют в школах — обучение звуковым методом была в свое время позаимствована у немцев, однако, противоречит системе произношения славянскими народами.