26.08.2014      646      0
 

Развитие и формирование личности ребенка

Как и когда происходит развитие и формирование личности ребенка? В чем нуждается ребенок в младенческом, дошкольном, школьном и…


Развитие и формирование личности ребенка

Развитие и формирование личности ребенка

Как и когда происходит развитие и формирование личности ребенка? В чем нуждается ребенок в младенческом, дошкольном, школьном и в более старшем возрасте? Каждый возраст хорош и важен для развития по-своему. Не упустить драгоценное время, отведенное природой на познание ребенком самого себя и мира, в котором он живет! Как известно, никто из нас не существует абсолютно изолированно. Еще классик марксизма говорил, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Влияние среды, окружения на развитие ребенка трудно переоценить. И это влияние обоюдное. Это вообще спорный вопрос: кто на кого больше влияет — среда на ребенка или ребенок на среду, окружающую его.

Даже самый маленький ребенок заставляет взрослых плясать под его дудку, не прилагая для этого абсолютно никаких усилий. Просто самим фактом своего присутствия, своей беспомощностью, незащищенностью. Он вынуждает нас совершать те или иные поступки.

Что может помочь в познании ребенком этого мира? Конечно же, игры и игрушки. Бывает ли их много? И да, и нет. Все ли они одинаково полезны? Не всегда. Насколько важно, из какого материала сделана игрушка? Сделана ли она из натуральных тканей, природного материала или в ней использованы пусть приятные на ощупь, но неестественные, не натуральные материалы.

Самое важное при этом то, что человеческий организм и растение или животное обладают собственными природными вибрациями. Эти здоровые вибрации передаются ребенку в процессе игры и исподволь оказывают на него влияние.

Вибрации искусственных материалов хаотичны, бессистемны, и влияние, которое они оказывают на ребенка, деструктивно. Казалось бы, это ничтожно мало. Но ведь и контактирует ребенок с игрушками часами.

Что еще, кроме игр и игрушек, нужно для развития и формирования личности ребенка, социальных навыков, физических, умственных, душевных качеств? Все хорошо в меру и всему свое время. И только любовь к ребенку не бывает лишней.

Мне очень хотелось бы, чтобы в комментариях к статьям Вы, уважаемые родители и педагоги, поделились своими мыслями и наблюдениями об особенностях развития личности детей. От этого выиграем все мы, а следовательно, и наши дети.