29.07.2014      2015      0
 

Логопедическое занятие по теме “Гласные и согласные звуки”

Цели: Коррекционно – образовательная: закрепление умения дифференцировать  гласные  и согласные звуки. Коррекционно – развивающая: развитие…


Цели:

  • Коррекционно – образовательная: закрепление умения дифференцировать  гласные  и согласные звуки.
  • Коррекционно – развивающая: развитие слухового внимания, фонематического слуха.
  • Коррекционно – воспитательная: воспитывать понимание различия гласных  и согласных звуков.

Оборудование: артикуляционные профили, зеркала, символы гласных  и согласных звуков, предметные картинки.

План  урока :

  • С помощью организационного момента подвести к теме  урока .
  • Решение учебной задачи.
  • Упражнения в дифференциации  гласных  и согласных звуков.

Ход:

Ориентировочно – мотивационный этап.

1. Упражнения на дыхание. Логопед просит определить по положению губ какой звук она задумала, а потом произнести его на выдохе.

2. Сядет тот, кто определит общий звук в слогах. Как он образуется. Ва-ка-па, со-ро-бо, ку-бу- лу, ми-ди-ки, дэ-бэ-тэ, сы-вы-пы.

3. Задания в группах:

— какие звуки вы произнесли?

— как вы узнали, что они гласные?

— назовите гласные звуки.

Вывод: при произнесении гласных звуков воздушная струя не встречает преграды. Показ профилей.

Операционально — исполнительский этап.

1. Сказка о согласных звуках. Жили- были веселые звуки. Они умели петь песни. Их звали А,О,У,Э, Ы,И. А всех вместе называли “ Гласные звуки”. У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам тоже захотелось петь.

— П-п-п- запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: “ Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса”.

— К-к-к- закряхтел звук к. Кряхтел, кряхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал, ведь ему тоже очень хотелось петь.

-Т-т-т-затукал звук т. Тукал, тукал, а спеть песенку не смог. Загоревал и он

Гласные звуки их успокоили:

-Не печальтесь, мы вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами. Согласны?

— Согласны! Согласны!- закричали не певучие звуки.

Их назвали согласными.

Затем ученики перед зеркалом произносят п, т, к. Отмечают, что при произнесении этих звуков воздух встречает препятствие в виде ……

Физминутка: “ Пила”. Завизжала пила, зажужжала как пчела .Ж, ж, -треснула и встала — начинай сначала.

2. Задания каждому ребенку –определить общий звук. Как он образуется. Ок-ос-ор, уп-ул-ум, ар-аш-ан, эт-эв-эк, эд-эж-эт, им-ис-ип.

3. Задания каждому ребенку— определить какой звук чаще всего слышится в стихах Маршака С. Я. Рассказать как он образуется.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Песенки по таблице Н. Зайцева.

6. Игра. Я назову слово, но последний звук съел Звукоедик — его я простучу. Назовите этот звук, расскажите как он образуется.

7. Задание. Назвать картинки так, чтобы мы услышали общий звук, как он образуется.

8. Назвать первый звук в названиях картинок. Гласный или согласный. Почему?

9. Игра “ Чего не стало”.

Рефлексивно – оценочный этап.

— как произносятся гласные звуки?

— как мы узнаем согласный звук? Конюхова И.Э., учитель-логопед высшей квалификационной категории МОБУ СОШ села Амзя г.Нефтекамск РБ.