23.02.2015      631      0
 

Логопедическое занятие для 3 класса по теме: О, Е после шипящих и Ц

Цель: дать представление о правописании гласных О, Е после шипящих и Ц. Задачи: научить делать…


Логопедическое занятие для 3 класса по теме: О, Е после шипящих и ЦЦель: дать представление о правописании гласных О, Е после шипящих и Ц.

Задачи: научить делать вывод и формулировать правило о написании гласных О, Е после шипящих и Ц, систематизировать полученные знания, закреплять умения ставить ударения в словах, развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов –ок, -ек., развивать мышление, рече-слуховое внимание.

Оборудование: листы с заданиями на каждого ученика, ручки, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Прочитайте пословицу и фразеологический оборот, написанные на доске. Объясните, как вы их понимаете. Спишите.

Речами тих, да сердцем лих.

Ударить в грязь лицом.

В выделенных словах найдите окончание, поставьте ударение. Сделайте вывод, когда после Ц пишутся О, Е.Теперь мы можем сформулировать правило.

В словах после шипящих и Ц под ударением пишется О, а без ударения Е.

Давайте вместе скажем это правило еще раз.

2. Выполнение заданий на листах. Возьмите свои листочки и выполните первое упражнение. Сначала поставьте ударения в словах, потом вставьте пропущенные буквы.

Борщ….к-горош…к, воротнич…к-звоноч….к, запаш…к-камеш…к, колыш…к-кореш…к, подсолнуш…к-порош….к, горош….к-замоч….к, хлебуш….к-хомяч….к.

Теперь переходим ко второму упражнению. От данных существительных образуйте новые существительные с помощью суффиксов –ок, — ек.

Крюк-                  Мужик-                Боровик-

Сапог-                  Луг-                   Овраг-

Запишите цифру сколько слов у вас получилось с суффиксом –ок, а сколько с суффиксом –ек.

3. Физкультминутка. А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам и сделаем специальную зарядку для глаз.

«Жмурки» — крепко-крепко зажмурьте глаза, потом откройте их. (4 раза)

«Бабочка» — часто поморгайте глазами.

«Светофор» — поочередно закрывайте то один глаз, то другой.(5раз)

«Часики» — голова прямо, а глаза поднимайте вверх, потом опускайте вниз.(5раз)

А теперь отдохнут наши ручки. Сделаем упражнение « Мельница» — вращаем руками в разные стороны (10 – 15 раз)

4. Тренировка речеслухового внимания. Сейчас я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, если в этом слове после шипящих и Ц надо писать О, и ударите ладонями по столу, если надо писать Е.

Перцем, морозцем, кольцом, малышом, карандашом, кирпичом, воробушек, стожок, пальцем.

5. Закрепление материала. Выполнение упражнения на листах. Сейчас возьмите свои листочки с упражнениями и выполните задание № 3. Вставьте пропущенные буквы в предложения.

Папа ключ____м открыл дверь. Молоденький пастуш____к играл на дудочке. Петя ухаживал за больной птиц____й. Под крыльц____м скреблись мыши. Миша не любит пирог с куриц____й. Я дал галч_______нку кусоч_____к хлеба. Маша мечтает стать врач_____м.

6. Рефлексия. Какое правило мы изучали на уроке? Как вы думаете, все ли у ас получилось? Оцените свои работы. Батулина А.В. учитель-логопед, МБОУ СОШ № 8.