Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.
- Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.
- Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Мультимедийная система; презентация “ Герои сказок”; магнитофон; плакат: “Занимательный ЕГЭ для дошколят”; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; маркер, Д/И “Собери цветок”; бубны; дипломы, шоколадные медали.
Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.
Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?
1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. ( на экране появляется изображение гномов)
Д/игра “Какой дом у гномов?”
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… (домишко).
Самый мудрый гном-гномище
Выстроил большой… (домище).
— Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:
Из дерева (деревянный) Из песка Из камней Из кирпичей | Из стекла Из железа Из соломы Из бумаги | Из снега Изо льда Из глины Из конфет | Из шоколада Из пряников Из мармелада Из леденцов |
2/ —
Что за крик? Что за рёв?
Там, не стадо ли коров?
— Нет, там не коровушка,
Это Катя – рёвушка!
Плачет, заливается,
Платьем утирается.
Второе задание для вас подготовила Девочка — Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)
Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. ( дети предлагают свои варианты)
— А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.
Ни разу.
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз. (А. Кондратьев)
3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.
Загадки для кроссворда:
1. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (сом) | 3. Сероват, зубоват, По полям, лугам рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) |
2. Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. (кот) | 4. Про меня говорят, Будто пячусь я назад, Не назад, а вперёд, Только задом наперёд. (рак) |
С | О | М | |
К | О | Т | |
Р | А | К | |
В | О | Л | К |
Л | У | К | |
П | А | У | К |
(на экране появляется изображение сороки)
4/ Сорока приготовила экзаменационное задание не только для детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:
Словесная игра “ Объясни выражение”
- Трещит, как сорока.
- Клевать носом.
- За тридевять земель.
- Витать в облаках.
- Задирать нос.
5/ Подвижная игра “Весёлый бубен”.
— Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.
Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:
“Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)
6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)
Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.
Д/игра “Найди домик для игрушки”
Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,
2 слога — в доме с двумя окнами,
3 слога – в доме с тремя окнами.
(дети расставляют игрушки по местам)
7/ А это задание для вас подготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)
Он очень любит спорить,
Вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”.
Словесная игра “Скажи наоборот”.
-Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.
Большой — Высокий Старый Неряшливый Лёгкий Узкий Грязный Злой Сухой | Плакать — Подниматься Разговаривать Бежать | Тепло — Зима Светло День Хорошо Грустно |
8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка. (На экране — Дюймовочка)
Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.
Д/игра “ Сложи цветок”.
9/ — Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.
Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.
— По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали (дети награждаются дипломами и шоколадными медалями). Орлова А.С., учитель-логопед.