03.02.2016      490      0
 

Лесная прогулка для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Тема: «Лесная прогулка». Цели: Развитие физиологического и речевого дыхания. Контроль уровня развития устной речи. Оборудование:…


Лесная прогулка для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗТема: «Лесная прогулка».

Цели:

  1. Развитие физиологического и речевого дыхания.
  2. Контроль уровня развития устной речи.

Оборудование: картинка «Весна»; игрушки животных: ёжик, лиса, мышка, заяц, белка; дупло для белки, ёлки, пеньки, коврики, схемы «Дыхательная гимнастика», магнитная доска, набор для магнитной доски «Ступеньки», шнурки, свисточки «Губы», носовые флейты, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, ватки-одуванчики, индивидуальные картинки для воздушной струи «Лиса и колобок», листья с весенними стихами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети! Какое время года наступило?»

Дети: «Наступила весна».

Учитель-логопед: «Больше всего заметны превращения природы в лесу. Отправляйтесь в лес и посмотрите, что происходит вокруг. Когда вернётесь – расскажите мне о своих наблюдениях.

II. Основная часть.

Звучит музыка леса. Дети заходят в лес. Их встречает Лесная фея:

В лес зелёный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти.

Лесная фея: «Перед тем, как войти в лес, давайте вспомним, что нужно делать, если потерялись?»

Дети: «Надо кричать «АУ-АУ…».

Лесная фея: « Давайте научимся кричать долго, чтобы вас услышали».

Дети долго кричат: «АУ-АУ-АУ….» (Тянут «шнурочки»).

Лесная фея: «Ц-Ц-Ц, тихо! Кто-то шуршит у нас под ногами. А, это Ёжик. Здравствуй, Ёжик. Познакомься с ребятами. Дети пришли к нам в гости. Предложи им свою игру».

Лесная фея: «Дети, ёжик предлагает выполнить дыхательную гимнастику и подышать свежим лесным воздухом».

(Дети выполняют дыхательную гимнастику по схемам).

Лесная фея: «Ах, посмотрите, кто притаился под кустом! Это – хитрая лиса, поджидает, когда колобок мимо покатится, хочет съесть его. Надо выручить колобка. Подуем медленно, подуем быстро».

(Дети помогают колобку).

Лесная фея: «Ребята, мы вышли на полянку, покрытую одуванчиками. Давайте подуем на одуванчики, и пусть разлетятся они во все стороны.

«Пи-пи!!!..» Мы наступили на хвостик мышке. Прости нас, мышка, мы нечаянно! Давай поиграем!»

Лесная фея: «Эта мышка не простая – музыкальная, любит играть на духовых инструментах».

Мышка просит подуть в свистульки, поиграть на носовой флейте, сделать бурю в стакане с водой, выдуть мыльные пузыри.

Лесная фея: «Пойдёмте, дети, туда, куда летят мыльные пузыри…»

Пузыри привели детей к зайчику.

Лесная фея: «Ребята, наш зайчик очень любит стучать лапками по пенькам и веткам. Мы устали. Попросим зайчика показать нам массаж.

(Дети выполняют резонаторный массаж – постукивание пальцами рук по частям тела).

Постукивание по груди – звучим «м».

Лоб от центра к вискам – звучим «м, н, ми, ни».

Крылья носа – зажимать и отпускать ноздри «м – м – м».

Постукивать над верхней губой «ви – ви — ви».

Постукивать под нижней губой «зи – зи — зи».

Постукивать по второму подбородку ребром ладони «м – м – м» (губы сомкнуты, челюсти разомкнуты).

По спине в области лопаток – звучим «м – м – м».

Кончик языка между губами – звучим «м – м – м».

Лесная фея: «А теперь необходимо прилечь на полянке и подышать животами, чтобы полностью восстановить силы. Одна ладонь на животе, другая – на груди. Короткий глубокий вдох — плавный медленный выдох. Один (вдох) – два, три, четыре (выдох). (Звучит спокойная музыка). Покачаем на своих животах ежа и зайца».

Лесная фея: «Мы отдохнули. Теперь нам по силам и к Белке в дупло забраться. Чтобы было легче идти, дышим правильно. Нам помогут ступеньки. Считаем ступеньки, делаем вдох: один, два, три, четыре (с кулачками, во время ходьбы)».

Лесная фея: «Вот мы и пришли к Белке. Она любит сочинять стихи. Одно стихотворение белочка подарила вам. Вот оно:

Если солнце ярче греет,
Если тёплый ветер веет,
Вся природа зелена –
Значит, к нам пришла … (ВЕСНА).

О каком времени года говорится в стихотворении Белочки?»

Дети: «В стихотворении говорится о весне»

Лесная фея: «Лес закончился, закончилась и наша прогулка. Я прощаюсь с вами, идите в детский сад и расскажите о весне».

III. Итог.

Учитель-логопед: «Дети, с кем вы встретились в лесу?»

Дети перечисляют.

Учитель-логопед: «Что вы делали в лесу?» (глагольная лексика, предложения).

Дети проговаривают.

Учитель-логопед: «Дети, а что у вас в руках?»

Дети: «Подарок от Белочки – стихотворение о весне».

Учитель-логопед: «Расскажите о ВЕСНЕ»

Выставляется картинка «Весна». (Рассказ до остановки).

Учитель-логопед: «За ваш рассказ о весне, вам подарок – воздушные шарики. Надуйте их! Хотите на шарах улететь в группу? Счастливого пути!» Карнаухова А.Ф.
учитель-логопед, ОГБУ Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения.