1 . Рассмотрите с ребенком посуду, поговорите о его назначении :
— Кухонную посуду ( в котором готовят пищу) ;
— Столовая ( из которой едят )
— В котором хранят продукты;
— Декоративная посуда ;
Кроме того есть столовые принадлежности — ложки, вилки, нож.
2 . « Назвать посуду»
— Назвать кухонная посуда: кастрюля, сковородка, половник, …
— Назвать чайная посуда: чашка …
— Столовая посуда, …
3 . «С чего — какой? »
— Если стакан из стекла (он какой?) — Стиклянный;
— Чашка из фарфора (она какая?) —
— Чем из металла (он какой?) —
— Терка из пластмасс (она какая?) —
— Ложка из дерева (она какая?) —
— Кувшин из фаянса (он какой?) —
4 . « Подобрать признаки к словам »
( чашка, тарелка , стакан , блюдце , кастрюля ) .
— Чашка ( какая?) — Фарфоровая , гладкая , блестящая , красивая , большая, маленькая , хрупкая , удобная , чистая , грязная.
5 . « Поможем маме »
Поможем маме разложить продукты.
— В посуду положим (хлеб , салат , конфеты , соль , сахар , масло , перец).
— Требовать от ребенка ответы полным предложением — (хлеб положим в хлебницу ) .
6 . « Назовите общий звук в словах»
— Завтрак, самовар, посуду, фаянс — [с ]
— Фарфор, крышка, сковородка, повар — [ р ]
— Ваза, вилка, сковородка, дерево — [ в]
— Кухня, миска, кастрюля, крышка — [ к]
7 . « Ложки и стаканы »
Формирование понимания предлогов В , С , НАД , ПОД , ОКОЛО .
Перед вами ложка и стакан. Взрослый демонстрирует действия с этими предметами и комментирует их .
— Я положила ложку в стакан;
— Я достала ложку из стакана ;
— Я положила ложку на стакан;
— Я положила ложку под стакан;
— Я положила ложку у стакана.
После этого ребенок самостоятельно демонстрирует и комментирует свои действия.
8 . « Выполнить звуковой анализ слов»
( нож, ваза, миска )
9 . « Какая посуда спряталась на картинке»
Назвать посуду спрятанную на картинке. Отгадать загадку и раскрасить отгадку.
Около тела уши, а головы нет. ( Кастрюля ) .
10 . Выучить стихотворение :
Маму с папой уважай,
Дома им помогай.
Подметай, посуду мой,
Если видишь грязный.
Свои вещи сложи,
Отдохнуть маме дай .
К труду и порядку
Уже с детства ты привыкай.