13.12.2013     0
 

Конспект занятия в подготовительной группе на тему “Скала Знаний”

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Закрепление…


Конспект занятия в подготовительной группе на тему “Скала Знаний”

Конспект занятия в подготовительной группе на тему “Скала Знаний”

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Формирование готовности к школе.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ребята, нам пришло видеописьмо от Царицы Грамоты. Послушайте.

Логопед включает видеозапись.

Здравствуйте, ребята. Я, Царица Грамота. Живу со своими друзьями на “Скале Знаний”. Я знаю, что скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Мне хотелось бы узнать действительно ли вы готовы к школе. Для этого вам нужно подняться на “Скалу Знаний”. Но подниматься будет нелегко, вас будут ждать разные препятствия. До встречи. Логопед выключает видеозапись и обращается к детям.

Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем. Вы согласны подняться на “Скалу Знаний”?

Да?

Тогда вперед!

На доске изображена “Скала Знаний”, на уступах которой расположены разные задания.

2. Упражнение “Составь предложение” (cоставление предложений с предлогами). Ребята, перед нами скала Знаний. У нее множество уступов, которые мы должны преодолеть. Посмотрите у подножия на тропе лежат необычные камни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы?

Предлоги.

Давайте разберем этот завал, возьмем по одному “камню”. Назовите изображенные на них символы. В, под, над, перед, за, из-за, из-под. Ребята, мы преодолеем этот уступ скалы, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.

Дети выполняют задание.

Молодцы!

3. Упражнение “Разложи картинки и подбери им пару” (звуковой анализ слов). Ребята, на этом уступе скалы живут Звуковички. Звуковички просят помочь разделить между ними игрушки. Красному Звуковичку игрушки, которые начинаются с гласных звуков, синему – с твердых согласных, а зеленому Звуковичку – с мягких согласных.

Логопед раздает детям картинки. Они проходят к доске и раскладывают в соответствующие замки.

Ребята, чтоб игрушек было еще больше, подберите каждой игрушке пару. Второе слово должно начинаться с последнего звука первого слова. Молодцы! Вы помогли Звуковичкам и преодолели еще один уступ.

4. Упражнение “Раздели на слоги” (слоговой анализ слов). Продолжим наше путешествие. Ребята, нам дорогу преградил Слогоед. Он голоден и пропустит нас, если мы назовем слова, состоящие из двух и трех слогов.

Дети выполняют задание.

5. Упражнение “Составьте и прочитайте” (составление и чтение слов). Чтобы подняться на следующий уступ нам надо будет пройти через словомост. Но посмотрите, он сломан. Нам дальше не пройти. Что же делать? Да, надо починить словомост, сложить разобранные слова.

Логопед раздает отдельные слоги: аз, бу, ка, пе, нал, лас, тик, ли, ней, ка, бук, варь, ра, нец. Дети складывают слова и читают их.

Молодцы! Вы справились и с этим препятствием.

6. Упражнение “Для чего они нужны?” (составление сложноподчиненных предложений). Ребята, что обозначают сложенные вами слова? Школьные принадлежности. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, названия которых выложены у вас.

7. Подвижное упражнение “Раз, два, три, четыре, пять…” (координация речи с движением).

Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.

8. Упражнение “Разгадай” (печатание и чтение слов). Продолжаем наш путь. Кто же здесь живет? Узнать мы сможем, если разгадаем кроссворд. Нужно вписать слова, из которых мы составили словомост в соответствующие строчки. Будьте внимательными, считайте клеточки в строчках и буквы в словах. Пишите слова правильно. Работайте дружно.

Дети выполняют задание.

Отлично. Вы работали дружно и справились с этим заданием. А теперь прочитайте слово, которое у вас получилось в выделенном столбике.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему “Скала Знаний”1

— Знайка.
— Замечательно. Вы разгадали кроссворд и прочитали имя жителя этого домика. Это Знайка, друг Царицы Грамоты.

9. Упражнение “Шифровки” (звуковой анализ и синтез слова). 

Мы приближаемся к замку Царицы Грамоты. Чтобы мы смогли попасть в замок нужно расшифровать звуковые “замки”, соединить картинку с соответствующим ей звуковым “замком”.

На доске предметные картинки и столько же звуковых моделей. Необходимо соединить маркером картинку с соответствующей ей звуковой моделью. Все замки открылись. Но у одной картинки не оказалось звукового замка. Давайте составим звуковой замок, выложим цветовую схему этого слова.

Дети выполняют звуковой анализ и синтез слова “букварь”.

10. Окончание занятия (оценка работы детей). Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Царица Грамота хочет попрощаться с нами. Логопед включает видеозапись.

Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины, получать новые знания, умения, навыки. Я награждаю вас медалями “Грамотей”, желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на “4” и “5”. До встречи в школе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Логопед оценивает работу детей. Шишлянникова Г.А., учитель-логопед г.Шарыпово, Красноярский край.


Мы вКонтакте