28.10.2017      1386      0
 

Kонспект занятия «Развитие слухового восприятия»

Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: Учить детей на слух различать неречевые звуки. Учить дифференцировать…


Образовательная область «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей на слух различать неречевые звуки.
  2. Учить дифференцировать звуки, производимые музыкальными инструментами.
  3. Учить запоминать и воспроизводить последовательность звучаний.
  4. Учить понимать и употреблять в речи слова «сначала, потом».
  5. Способствовать формированию умения определять направление звука, называть его положение в пространстве, используя наречия: «впереди», «сзади».

Коррекционные:  Способствовать развитию слухового восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

1. Игра-приветствие «Здравствуй, мой дружок». Дети стоят или сидят в кругу. Педагог подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!» После этого Ваня берёт колокольчик и идёт здороваться с другим ребёнком. Игра продолжается до тех пор, пока не поздороваются все дети.

2. Д\игра «Тишина»

3. Д\игра «Что звучало?» (музыкальные инструменты)

4. Ф\минутка «Где же наши ручки». Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки.

Где же, где же наши ручки? (ручки ребенка спрятаны за спиной).

Вот наши ручки! (ребенок хлопает в ладошки).

Где же, где же наши ножки? (закрыть ладошками коленки).

Вот наши ножки, вот наши ножки! (потопать ногами).

5. Д\игра «Поставь по-порядку». Педагог предлагает детям послушать, какой музыкальный инструмент звучит. А далее продемонстрировать иллюстрацию, на которой нарисован этот инструмент.

«Я буду играть, а вы внимательно слушайте, какой музыкальный инструмент звучит. Покажите мне картинку со звучащим музыкальным инструментом. Послушайте внимательно, какой инструмент звучит после первого. Найдите картинку, где он нарисован. Определите, какой инструмент звучит последний. Найдите и назовите картинку с изображением музыкального инструмента, звучащего последним».

6. Д\игра «Поиграй, как я» — воспроизведение звучащих музыкальных инструментов по образцу педагога.

7. Д\игра «Где колокольчик?»— определение направления звука.

8. Итог. Оценка и самооценка деятельности детей. Гонца Е.Ю. учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, МБДОУ Детский сад № 85 город Череповец