24.12.2013      1629      0
 

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Дары осени»

Цели: уточнение словаря по теме «фрукты», «овощи», развитие слухового восприятия и внимания; формирования темпа и…


Конспект подгруппового занятия в средней группе "Дары осени"

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Дары осени»

Цели: уточнение словаря по теме «фрукты», «овощи», развитие слухового восприятия и внимания; формирования темпа и ритма; определение длинных и коротких слов; деление слов на слоги; развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, развитие зрительного восприятия.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей; красные и голубые флажки по количеству детей, стержни с кольцами, карточки с ритмическими рисунками.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями, улыбаются им.

Логопед: Ребята, какое время года наступило за окном? (осень) Вам нравится осень? Осень украсила деревья разноцветными листьями. Какого цвета листья на деревьях осенью? (красного, желтого, зеленого). Вы хотите, чтобы к вам в группу пришла осень? Закройте глаза и откройте только тогда, когда услышите звук колокольчика.

(звучит музыка Шопена Ф. «Осень», логопед надевает венок из осенних листьев)

Осень: Здравствуйте ребята.

Я пришла к вам в гости и хочу поиграть с вами. Вы любите играть?

II. Осн. часть. Дети садятся на свои места.

1. Игра «Тихо-громко». Осень: у меня в руках большой и маленький колокольчик. Когда услышите звучание большого колокольчика встанут только мальчики, если звучит маленький – встают девочки.

2. Игровое упражнение «Кап-кап-кап». Осень: ребята, осенью часто идет дождь . у дождя есть своя песенка. Дождик капает и поет, капельки капают то медленно «кап-кап-кап» (пальчиком правой руки ударяем в ладошку левой), то быстро «кап-кап-кап» (в быстром темпе на другой руке). А теперь давайте мы споем песенку дождя по рисунку.

КАП-кап-кап-кап    КАП-КАП-кап-кап

3. Упражнение «Сколько яблок упало».

Осень выносит корзинку с яблоками.

Осень: Я была в саду. Посмотрите, сколько яблок я собрала с дерева. Сколько яблок в корзине? (много). (Показывает яблоко). Какое яблоко? (Круглое, красное, твердое). Как яблоко падает с дерева? (бух).

А теперь садитесь за столы и выложите столько кружочков, сколько яблок упало. (Бух, бух, бух – три кружочка).

Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты)

Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье)

4.  Пальчиковая гимнастика «Компот»

Осень: Посмотрите, сколько овощей растет на огороде (выставляется картинка с овощами). Зайка прискакал с огорода, где ратет много овощей. Зайка хочет проверить, знают ли дети, какие слова длинные, а какие короткие.

5. Игра «Длинные – короткие слова».

Осень: я буду произносить названия овощей. Когда вы услышите длинное слово — поднимите красный флажок. Когда услышите короткое слово – голубой флажок.

Ребята, вы знаете кто больше всех любит морковку и капусту? (зайка). Давайте мы с вами потанцуем как зайки. Зайка приглашает нас вместе с ним потанцевать.

6. Игра «Зайка» (координация речи с движением, выполняется под музыку)

Зайка серенький сидит
Вот так, вот так.
И ушами шевелит
Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок.

7. Деление слов на слоги (нанизывание колец на стержни).

Осень: Прохлопаем слова: лук, лимон, огурец. (Затем дети произносят слоги и одновременно нанизывают кольца на стержни)

Итог занятия: Осень: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Вы умнички, все правильно выполнили. Похлопайте себе. А теперь хочу угостить вас осенними яблоками.