09.12.2013      1178      0
 

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по теме: Посуда и продукты в подготовительной группе для детей с ОНР

Цели и задачи: Закрепление словаря по теме, обобщающих понятий «посуда, продукты», образование существительных творительного падежа,…


Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: Посуда и продукты в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по теме: Посуда и продукты в подготовительной группе для детей с ОНР

Цели и задачи: Закрепление словаря по теме, обобщающих понятий «посуда, продукты», образование существительных творительного падежа, согласование существительных с местоимениями, образование существительных с помощью суффикса -ница, подбор антонимов, употребление сложных предложений с союзом и, развитие внимания, логического мышления.

Оборудование: картинки по теме, муляжи продуктов, «чудесный мешочек», картинки для образования сложных слов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз, два, тир, четыре, пять.
Нам посуду надо знать:
Ножик, сахарница, ложка,
Кофейник и сковородка.

О чем стихотворение? Послушайте другое стихотворение.

Есть здесь масло и консервы,
Шоколад, творог, конфеты,
Ягоды и фрукты, называем их — продукты,
Называем все едой, очень любим мы с тобой.

О чем это стихотворение?

Сегодня мы поиграем в разные игры и вспомним посуду и продукты.

2. «Назовите, что это?» (картинки продуктов и посуды).

Сковорода- это…              Тарелка – это……
Кастрюля –это….               Сардельки –это….
Яйца –это…..                   Чашка –это…..
Печенье –это…..                Конфеты –это…..
Ложка- это…                   Хлеб –это….
Творог –это….                  Половник –это….

Про что из них мы скажем: мой, моя, мое, мои? (моя чашка, мой сыр…и т. д.)

«Что чем станет?»

Мука — станет….              Гречка — станет…..
Яйцо — станет….              Яблоко — станет….
Мясо — станет…..              Капуста – станет….
Молоко – станет….           Творог – станет….

Физкультминутка  «Посуда и еда»

(Выполнение движений на каждую строку стихотворения)

Вот чашка, вот ложка,
Ем я осторожно.
На чашку подую,
На вкусную такую.
Мамочке скажу: «Спасибо!»
Вырасту большим, красивым!

Быстро кашку доедаю,
В чай я сахар насыпаю,
Сладкий чай я выпиваю
И большущим вырастаю.

3. «Где живут продукты?»

Есть в шкафу на кухне для всего посуда:
Супница для супа и для мяса блюдо.
Назови посуду, что в шкафу за дверцей:
Для соли и для сахара, для соуса и перца.

Давайте вспомним и назовем домик для каждого продукта.

Хлеб лежит в…                    Соль-….
Сахар-….                         Салат -….
Конфеты -…..                     Селедка -….
Масло -……                       Кофе -…..
Сухари -…..                       Перец -…..
Молоко -….                       Суп-….

«Верно — неверно»

Я пеку чай и пью блины. Я ем сок и пью пельмени.

Я жарю ряженку и пью рыбу. Я варю котлеты и жарю компот.

«Наоборот»

Мед сладкий, а горчица….
Суп горячий, а мороженое ….
Чеснок горький, а сахар сладкий,
Молоко жидкое, а сметана….
Хлеб мягкий, а сухари…
Шоколад сладкий, а лимон….

«Добавь слово».

Что в стакане, угадай?               Лежит лентяй на раскладушке,
Сладкий, ароматный…..              Грызет, похрустывая…..
Я взял муки и взял творожок,            На тарелочке у Глаши
Испек рассыпчатый…..                  Много пышной, сладкой…
Лида на терке натерла…..

«Чудесный мешочек» (потрогайте и скажите, что в мешочке»)

Кусок сыра, яйцо, сосиски, курица, колбаса, буханка хлеба, огурец, булочка, кусок пирога, капуста, лук, кекс.

«Исправьте ошибку».

Хлеб пилят пилой.
Чай наливают из сковороды.
Котлеты жарят в кастрюле.
Макароны едят ложкой.
Суп наливают вилкой.
Какао разлили по тарелкам.

4. «Объясните слова»: соковыжималка, мясорубка, кофеварка.

«Отгадайте загадки».

Прозрачные, стеклянные
Предназначены для чая, сока, молока.

Новая посудина на полке стоит,
А вся в дырявая.

Вы за стол, а он на стол,
Потому что хлебосол,
И к обеду, и к чайку
Даст вам хлеба по куску.

Сладкие кольца к чаю в магазине покупаю.

Что на сковороду наливают, пекут,
Да вчетверо сгибают.

Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна.

Итог занятия. Давыдова Ю.В.
учитель-логопед, Гимназия №1576 ДО АБВГДейка, г. Москва