Цели и задачи: Закрепление словаря по теме, обобщающих понятий «посуда, продукты», образование существительных творительного падежа, согласование существительных с местоимениями, образование существительных с помощью суффикса -ница, подбор антонимов, употребление сложных предложений с союзом и, развитие внимания, логического мышления.
Оборудование: картинки по теме, муляжи продуктов, «чудесный мешочек», картинки для образования сложных слов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз, два, тир, четыре, пять.
Нам посуду надо знать:
Ножик, сахарница, ложка,
Кофейник и сковородка.
О чем стихотворение? Послушайте другое стихотворение.
Есть здесь масло и консервы,
Шоколад, творог, конфеты,
Ягоды и фрукты, называем их — продукты,
Называем все едой, очень любим мы с тобой.
О чем это стихотворение?
Сегодня мы поиграем в разные игры и вспомним посуду и продукты.
2. «Назовите, что это?» (картинки продуктов и посуды).
Сковорода- это… Тарелка – это……
Кастрюля –это…. Сардельки –это….
Яйца –это….. Чашка –это…..
Печенье –это….. Конфеты –это…..
Ложка- это… Хлеб –это….
Творог –это…. Половник –это….
Про что из них мы скажем: мой, моя, мое, мои? (моя чашка, мой сыр…и т. д.)
«Что чем станет?»
Мука — станет…. Гречка — станет…..
Яйцо — станет…. Яблоко — станет….
Мясо — станет….. Капуста – станет….
Молоко – станет…. Творог – станет….
Физкультминутка «Посуда и еда»
(Выполнение движений на каждую строку стихотворения)
Вот чашка, вот ложка,
Ем я осторожно.
На чашку подую,
На вкусную такую.
Мамочке скажу: «Спасибо!»
Вырасту большим, красивым!
Быстро кашку доедаю,
В чай я сахар насыпаю,
Сладкий чай я выпиваю
И большущим вырастаю.
3. «Где живут продукты?»
Есть в шкафу на кухне для всего посуда:
Супница для супа и для мяса блюдо.
Назови посуду, что в шкафу за дверцей:
Для соли и для сахара, для соуса и перца.
Давайте вспомним и назовем домик для каждого продукта.
Хлеб лежит в… Соль-….
Сахар-…. Салат -….
Конфеты -….. Селедка -….
Масло -…… Кофе -…..
Сухари -….. Перец -…..
Молоко -…. Суп-….
«Верно — неверно»
Я пеку чай и пью блины. Я ем сок и пью пельмени.
Я жарю ряженку и пью рыбу. Я варю котлеты и жарю компот.
«Наоборот»
Мед сладкий, а горчица….
Суп горячий, а мороженое ….
Чеснок горький, а сахар сладкий,
Молоко жидкое, а сметана….
Хлеб мягкий, а сухари…
Шоколад сладкий, а лимон….
«Добавь слово».
Что в стакане, угадай? Лежит лентяй на раскладушке,
Сладкий, ароматный….. Грызет, похрустывая…..
Я взял муки и взял творожок, На тарелочке у Глаши
Испек рассыпчатый….. Много пышной, сладкой…
Лида на терке натерла…..
«Чудесный мешочек» (потрогайте и скажите, что в мешочке»)
Кусок сыра, яйцо, сосиски, курица, колбаса, буханка хлеба, огурец, булочка, кусок пирога, капуста, лук, кекс.
«Исправьте ошибку».
Хлеб пилят пилой.
Чай наливают из сковороды.
Котлеты жарят в кастрюле.
Макароны едят ложкой.
Суп наливают вилкой.
Какао разлили по тарелкам.
4. «Объясните слова»: соковыжималка, мясорубка, кофеварка.
«Отгадайте загадки».
Прозрачные, стеклянные
Предназначены для чая, сока, молока.
Новая посудина на полке стоит,
А вся в дырявая.
Вы за стол, а он на стол,
Потому что хлебосол,
И к обеду, и к чайку
Даст вам хлеба по куску.
Сладкие кольца к чаю в магазине покупаю.
Что на сковороду наливают, пекут,
Да вчетверо сгибают.
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна.
Итог занятия. Давыдова Ю.В.
учитель-логопед, Гимназия №1576 ДО АБВГДейка, г. Москва