21.09.2014     0
 

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе “На крыше у Карлсона”

Цель: Знакомство с укладом артикуляционного аппарата при произнесении [а]; постановка [а]. Задачи: 1. Развивать устойчивость…


Конспект логопедического занятия во второй младшей группе “На крыше у Карлсона”

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе “На крыше у Карлсона”

Цель: Знакомство с укладом артикуляционного аппарата при произнесении [а]; постановка [а].

Задачи:

1. Развивать устойчивость и переключаемость слухового внимания;
2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
3. Развивать мелкую и общую моторику;
4. Развивать зрительное внимание;
5. Развивать речевое дыхание.

Оборудование:

1. Индивидуальные зеркала
2. Игрушка Карлосон.
3. Игрушки: кукла Аня, автобус.
4. Символ-обозначение звука “А”
5. Мельница для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Логопед: — Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел Карлосон, который живет на крыше. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Карлосон.

Карлосон: Здравствуйте ребятки. Мне стало скучно одному сидеть на крыше и я полетел искать друзей. Будете моими друзьями? (Да).

Логопед: Хорошо, Карлосон. Садись с ребятками, мы научим тебя играть в разные игры. Вот посмотри, в какую игру мы сейчас поиграем. Ребятки, приготовьте ручки, сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: “Игрушки”

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка, Поочередно сгибать пальчики в кулачок,
Вот железная машина. начиная с большого.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Логопед: Молодцы, ребята! А сейчас я вам расскажу сказку о Веселом язычке, а вы мне помогите.

Жил на свете Веселый язычок. Он жил в своем домике. А этот домик – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Открыть и закрыть рот). Жил язычок за высоким забором (упражнение “Заборчик”). Веселый язычок очень любил греться на солнышке (упражнение “Блинчик”) и всегда прятался (упражнение “Заборчик”), когда дул ветерок. Давайте превратимся в ветерок. Возьмем вертушки и спокойно подуем. Носиком сделаем вдох, губками сделаем трубочку и подуем. Хорошо, у всех получилось сильно покрутить вертушку.

Веселый язычок очень любил разные песни. Особенно ему нравится песня маленькой куклы Ани. “А-а-а” — поет язычок Ане. И Аня открывает рот, широко его открывает, вот так и тоже начинает петь: а-а-а. Как поет Аня? Давайте попробуем спеть эту песенку: а-а-а. Откроем широко ротик и споем.

Ребятки, чтобы запомнить песенку Ани посмотрите на картинку (символ-обозначение звука “А”) – этот кружочек похож на широко открытый рот. А когда мы произносим звук “А” наш ротик широко открыт. И эта картинка будет обозначать звук “А”.

Игра “Тихо – громко”

Логопед: Сейчас я вам буду петь песенку Ани, а вы внимательно послушайте. Если я спою тихо – вы присядьте, если громко – подпрыгните. Молодцы!

Игра “Поймай звук”

Карлосон: Друзья, я тоже хочу с вами поиграть. Будьте внимательны. Приготовьте ладошки, если вы услышите звук “А” — хлопните в ладошки: а, м, б, а, п, р, д, а и т.д. Какие вы молодцы! Как хорошо с вами играть.

Мне пора возвращаться домой, я очень хочу спеть песенку Ани своей маме. Но я забыл ее. Как поет Аня? Какая картинка обозначает звук “А”? Спасибо, друзья, я обязательно буду приходить к вам в гости и играть с вами. Учитель-логопед Зарипова И. Н.


Мы вКонтакте