30.11.2014      2073      0
 

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР «Рождество»

Тема: Пересказ. Рождество. Лопацкая Е. учитель-логопед, МАОУ ЦДК Цель: Учить детей пересказывать. Обучающие задачи: Учить составлять распространенные…


Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР "Рождество"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР «Рождество»

Тема: Пересказ. Рождество. Лопацкая Е. учитель-логопед, МАОУ ЦДК

Цель: Учить детей пересказывать.

Обучающие задачи:

  • Учить составлять распространенные предложения.
  • Учить образовывать из слов предметов слова признаки при помощи суффикса.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи:

  • Развивать активный предметный и признаковый словарный запас.
  • Развивать память.
  • Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к праздникам.
  • Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Коррекционные задачи:

  • Устранять аграмматизмы в распространенном предложении.
  • Предварительная работа: Беседа о профессии актера в театре.
  • Словарная работа: перепись, гостиница, ночлег, хлев, ясли, мудрецы, ладан, смирна.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (дети с логопедом заходят в группу)

— Ребята, что необычное вы заметили в группе? (на стульях разложены атрибуты и костюмы героев истории о Рождестве).

— Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в спектакле «Рождество» и здесь для вас приготовлены костюмы для выступления. Но сначала, как все актеры театра мы должны познакомиться со сценарием и порепетировать.

II. Основная часть.

Рассказывание истории.

Ребята, послушайте историю о празднике Рождества. (рассказ сопровождается показом картинок или слайдами, или картинки на фланели).

Рождество Иисуса Христа.

Две тысячи лет назад Царь далекой страны повелел сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошёл также Иосиф с женой Марией записаться из города Назарета в город Вифлеем. А Мария была беременна. Когда они пришли в Вифлеем, в гостинице не было места и остановились они на ночлег в хлеву. Когда они были там, наступило время родить Ей. И родила Сына своего, и спеленала Его, и положила Его в ясли.

В той стране на поле были пастухи, которые сторожили стада овец. Вдруг предстал им Ангел, и они испугались. И сказал им Ангел: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость: родился Спаситель Христос Господь и вы найдете Младенца, лежащего в яслях. Внезапно явилось много Ангелов они славили Бога. Когда Ангелы отошли пастухи решили посмотреть, что случилось и побежали в Вифлеем. Пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. И возвратились пастухи, рассказывая всем о случившемся.

Также и мудрецы, увидев звезду на востоке, пришли поклониться Младенцу. И звезда привела их прямо к хлеву, где родился Иисус. И принесли Ему подарки: золото, ладан и смирну. Праздник Рождества это рождение на землю Младенца Иисуса Христа, который стал Спасителем для людей.

Вопросы.

1. Зачем Мария и Иосиф отправились в другой город?

2. В какой город он пришли?

3. Где они остановились на ночлег и почему?

4. Куда положили родившегося Младенца?

5. Кому явился Ангел?

6. Что сказал Ангел пастухам?

7. Кто ещё явился пастухам?

8. Что сделали пастухи?

9. Кто ещё приходил к Младенцу?

10. Как мудрецы нашли Младенца?

11. Какие подарки принесли мудрецы?

12. Что такое праздник Рождества?

Рассматривание иллюстрации хлев, ясли.

Ребята, посмотрите, что у меня здесь изображено. (хлев). Правильно, что такое хлев? (место где живут домашние животные).  А это что, за ящик с ножками? (ясли). Что такое ясли, это то, накладывали корм для скота.

Рассматривание картинки с изображением мудрецов и звезд.

В древние времена, мудрецы изучали звезды и на картах помечали те, которые им известны. В день рождения Младенца Христа мудрецы обнаружили появление новой звезды и решили что родился новый царь, и пошл ему поклониться, но не нашли Рожденного Царя во дворце, а нашли Его в хлеву. Звезда привела их к хлеву.

Рассматривание картинки ночи. 

Ребята, когда можно увидеть звезды на небе? (только в темное время суток). Когда пастухи стерегли овец? (ночью).

Опишите словами, какая ночь бывает (темная, холодная). Что все люди делают ночью обычно? Кто не спит по ночам? (Мамы не спят, если дети проснулись. Пастухи сторожат овец).

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре          ( маршируем)

Ночью в поле овцы были,     (сели на корточки)

Пастухи их стерегли,         (стоя, руки на пояс)

Пять, шесть, семь, восемь,     ( маршируем)

Что случилось, их мы спросим. (стоя плечиками пожимать)

Что там было, мы покажем,     (стоя разводим руками)

И, конечно всё расскажем!  (усаживаемся на место)

Игра- театрализация.

Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в театр.

Я распределю между вами роли, кто кого будет играть, вы оденете, соответствующую одежду и когда я буду рассказывать историю о Рождестве, вы будете изображать каждый своего героя. (распределение ролей).

Обыгрывание истории. (Автор взрослый). (Обыгрывание можно повторить, поменяв роли и предложить ребенку быть автором).

Пересказ истории по опорным картинкам. 

Детям предлагается серия картинок истории о Рождестве, но в хаотичном порядке.

Ребята, посмотрите, картинки перепутались, разбейтесь на пары, кто из вас сможет разложить их по порядку, (предложить каждой паре набор картинок). Дети раскладывают по порядку и рассказывают пересказ по опорным картинкам историю о Рождестве.

III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Что вы сегодня нового узнали? Что значит праздник Рождества? Спасибо вам, ребята, за ваши пересказы.