Тема: Дифференциация звуков [р-рь].
Цели:
- Учить детей различать звуки в речи и правильно их произносить.
- Словообразование родственных слов.
- Образование относительных прилагательных по материалу.
- Подбор предметов к признакам.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, куклы, одежда из разных тканей, флажки, символы.
Ход занятия
1. Оргмомент: Чтение слогов и слов.
2. Сопоставления произношения звуков [р-рь] и характеристик.
3. «Будь внимателен» на слова со звуком [р] – красный флажок, на слова со звуком [рь] – розовый. Рис, рак, дрова, ковер, карась, Сибирь, снегирь, русский, рисовый, березовый, рубить, рисовать, лепить, рыбачить, варить.
4. Подари картинку (игрушку) своему другу. «Я подарю шарик Семену, потом, что в слове шарик есть звук [рь]». И т.д.
5. Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.
— Слоговые ряды: ра-ра-ря…
— Заменить первый звук в словах на [р-рь]
Бис-кепка-лейка-сечь-печка-лента-бита-Федька-лама-хобот-забота-козы-танец-мычать-кот
6. Подбор родственных слов к существительным: физкультура, спорт, тренер.
7. Физминутка.
8. Образование относительных прилагательных:
а) шерсть-велюр-бархат-трикотаж-крепдешин-капрон-драп-поролон.
б) подбор предметов к признакам: что может бить?
Шерстяной (оя, ое)
Трикотажный (ая, ое)
9. Звуко-слоговой анализ слов по индивидуальным карточкам.
10. Итог занятия. Беридзе Н. К./Татаринцева Н. А/Подмолодина В. В Учитель-логопед / воспитатель / воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с №182 г. Воронеж.