09.03.2016      665      0
 

Конспект группового занятия с элементами логоритмики. В гостях у птиц.

Цель: учить детей различать звуки [г] — [г’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях…


Конспект группового занятия с элементами логоритмики. В гостях у птиц.Цель: учить детей различать звуки [г] — [г’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о звуках [г] — [г’] и букве г

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, учить правильно обозначать мягкость согласного на письме; формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; языкового анализа и синтеза; деления на слоги слов; расширять словарный запас; работать над интонацией и ритмом речи; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой; нормализация мышечного тонуса;

Воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям. Воспитывать чувство заботы о животных.

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звуки [г] — [г’], изображения птиц, слоговая таблица, таблица «Характеристика звуков»; фонограммы, фишки.

Ход занятия

I. Артикул гимнастика

Орг момент.- ребята, тему урока сегодня вы узнаете чуть позже. Сейчас вы постарайтесь быть очень внимательными, чтобы понять, что лишнее прозвучало;

Тема урока: На доске картинки птиц:

Какая буква чаще всего встреч в названии птиц? Правильно, мы будем говорить о зв [г] — [г’],

-Кто из вас по памяти назовёт больше всех птиц. (фишки)

II. Основная часть

1. Дифференциация изолир-х зв [г-г’].

К нам сегодня в гости пришёл гость. Отгадайте кто он, если его песенка начинается со зв. Г

Белая гусыня к ручейку идёт. Важная гусыня гусёнка зовёт.

Белая гусыня вышла на луга. Громко закричала: ГЭ-ГЫ-ГУ-ГО-ГА.

Появляется гусёнок. Беленький гусёнок у речки сидит. Грустно гусёнок на маму глядит.

Ведь у гусёнка горлышко болит! ГЬ-ГЕ-ГИ-ГЮ-ГЁ-ГЯ

-Какие имена людей или клички животных вы знаете начинающихся или имеющих в названии букву Г? Не так их и много… для гусыни мы выберем имя Глаша. А гусёнка назовём Геша.

-Кто назовёт любимый звук гусыни Глаши? ([г].) -А гусёнка Геши? (зв [г’].)

-Характеристика зв (таблица «хар-ка зв») и посмотрим, чем они похожи, отличаются.

2. Дифференц-я зв [г-г’] в слогах. Правильное обознач-е тв-мягкости согл на письме.

-Давайте ещё раз посмотрим на песенки Глаши и Геши и прочитаем их.

Как мы можем обозначить мягкость зв [г’] на письме? (таблица гласных)

-Для обозначения мягкости зв [г’] нам нужны гласные 2-го ряда: Я, Ё, Ю, И, Е, или Ь.

-Какие гласные нам нужны для обозначения твёрдости зв [г]? (гласные 1-го ряда: А, О, У, Ы, Э.)

Работа в тетради: Запись слоговых цепочек.  ГЫ-ЗГО-ОГЬ-ГЮЙ-ЖГИ-ГЯ

3. Дифференциация зв [г] — [г’] в словах.

1) Игра «Кто внимательный?».

-Если вы услышите в названиях птиц зв [г], показывайте кулачок- камушек, а если услышите звук [г’], показывайте «кискины лапки».

Слушание с нагрузкой: Гусь, голубь, снегирь, гриф (далее идёт слушание с нагрузкой: дети встают, начинают двигаться под различную муз. продолжают выполнять упражнение

2) Анализ и синтез слов. Развитие умения правильно обозначать мягкость согл на письме.

щегол    снегирь

Подчеркни все буквы соотв. карандашом; Деление на слоги, ударение. (Обращать внимание на несоответствие зв и букв в словах.)

4. Физминутка. Расширение сенсомоторного репертуара. Речь с движениями.

Песенка «Весёлые гуси».  (Жили у бабуси два весёлых гуся…)

5. Дифференциация звуков [г] — [г’] в предложениях. Работа на карточках.

Прочитайте предложения. Найдите ошибки.

Гуси гогчут.     Голубь воркует.

Подчеркни вставленные буквы соотв. карандашом.

6. Физкультминутка.

Теперь на надо отправить птиц в свои привычные места обитания. (пальма, ель)

Учитель называет птицу, если птица перелётная — ученики хлопают в ладоши, если птица зимующая — ученики приседают.

7. Образование названия птенцов

Мы с вами знаем, что птицы выводят птенцов. А вот как называются птенцы некоторых птиц?

III. Итог занятия.

Оценочно –рефлексивная часть.

-Какие звуки мы сравнивали сегодня на занятии?

— Какие гласные нам нужны для обозначения мягкости согласного звука [г’]?

— «Две кормушки» одна с кормом для птиц, для которых ребята не забывают подсыпать зёрна. А другая пустая, хозяин кормушки очень забывчивый мальчик. И поэтому птицы к ней не летят. Если вы не забывчивы, на уроке всё поняли и запомнили, прикрепите своих птиц к 1 кормушке. А если наоборот, то ко 2-ой кормушке. Туровская Л.Л. учитель-логопед, МОУ Средняя общеобразовательная школа №7 г. Новодвинск.