04.08.2016      1067      0
 

Когда ребенок начнет говорить, как учить ребенка разговаривать?

Также как и первые шажки малыша не означают то, что он уже хорошо ходит. Также…


Когда ребенок начнет говорить, как учить ребенка разговариватьТакже как и первые шажки малыша не означают то, что он уже хорошо ходит. Также и первые произнесенные слова не означают, что ребенок начал толком говорить. Многие родители переживают, что их чадо начинает говорить позже, чем его сверстники. Но не стоит сильно переживать по этому поводу, так как каждый ребенок индивидуален. Просто нужно создать все комфортные условия для развития нормальной речи у вашего малыша.

Для того чтобы поддержать в ребенке интерес к развитию речи необходимо как можно больше с ним разговаривать. Кстати, делать это нужно еще с того момента как он находиться в утробе, потому что уже там он всё прекрасно слышит. Старайтесь проговаривать каждое свое действие, объяснять ему, что вы делаете. Тогда ребенок будет стараться повторять за вами, как действия, так и разговор. Например, вы можете рассказывать ребенку о различных предметах. При этом дайте ему эти предметы потрогать. Нужно чтобы ему ничего не мешало слушать вас, и он смотрел вам в лицо. Можно рассказывать стихи, желательно с эмоциями и чётко проговаривая слова.

Если ребенок уже говорит понемногу и задаёт вопросы, то обязательно подробно отвечайте на них. Таким образом, у него будут формироваться новые понятия о явлениях и предметах и соответственно расширяться словарный запас. Он будет знакомиться с новыми словами и их значениями. Нужно постоянно расширять понятия ребенка о формах, размерах, цветах и количестве. Но, если ребенок спрашивает вас о каком-либо предмете не стоит вдаваться в пространственные объяснения о предназначении этого предмета. Чаще всего ребенок просто хочет узнать его названия. А своими долгими объяснениями вы просто его запутаете.

Некоторые проблемы могут возникнуть с употреблением местоимений. Существительные, которыми обозначаются различные предметы усвоить не так уж и сложно. Проблема с местоимениями заключается в том, что они меняются в  зависимости от того, кто их употребляет. Вам нужно самим употреблять как можно больше местоимений. Например, вместо «мама пойдёт в магазин», говорить: «я пойду в магазин». Со временем ребенок всё поймёт и начнёт тоже говорить местоимения.

Часто дети обращаются сами к себе, как бы управляя собственным поведением. Например, если мяч, которым ребенок играл, попадает в клумбу, он может сказать «только не по цветам», как бы предупреждая самого себя. А перед этим вы просили играть его аккуратнее и не попадать в цветы. Это хороший знак, значит, ребенок усваивает то, что вы ему говорите. Просто ребенок копирует вас.

Часто бывает, что ребенок старается воспитывать вас. Это вполне нормально, вы же воспитываете его, объясняете, что и как делать. Вот он и копирует вас и пытается отработать на вас же полученные навыки воспитания. Для того чтобы сгладить такой процесс, ведь немногим родителям нравиться, что их ребенок их же воспитывает, нужно просто употреблять больше таких слов как «спасибо» и «пожалуйста». Тогда и ребенок будет говорить их, что сделает общение более мягким и вежливым.