22.09.2022      196      0
 

Какой тип темперамента у Вашего ребенка?

Некоторые особенности детского характера являются врожденными, и называются темпераментом. Темперамент – это свойства нервной системы…


Какой тип темперамента у Вашего ребенкаНекоторые особенности детского характера являются врожденными, и называются темпераментом.

Темперамент – это свойства нервной системы (традиционно считается, что врожденные), которые вполне четко проявляются уже в возрасте пяти-шести лет.

Эти запрграммированные природой человеческие свойства определяют активность ребенка, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид работы. При этом нет хороших или плохих темпераментов, точно так же, как и не бывает их «чистых» представителей.

Советы родителям маленького флегматика:

1. Основное правило: определите его в частный детский сад Пушкино и ни в коем случае не спешите, ни в коем случае не торопите, и ни в коем случае не подгоняйте своего ребенка.

Тем более не пытайтесь сделать своего ребенка удобным для вас, иначе его флегматичность может перерасти в безразличие или равнодушие. Объясните ненавязчиво, что, если он будет чересчур медлительным в коллективных делах, то подведет товарищей.

2. Чтобы преодолеть вялость, вовлекайте своего ребенка в занятия гимнастикой, максимально подвижными играми, берите в походы. Ни в коем случае не оставляйте ребенка в душевном одиночестве, предоставляя его лишь самому себе, заинтересовывайте, всячески тормошите его.

Настойчиво будит ребенка утром, не давайте слишком пересыпать днем, а вот по вечерам его лучше укладывать в районе девяти часов. Учите своего малыша кушать красиво и никогда не засиживаться за столом.

Всячески развивайте художественную фантазию и воображение малыша, занимайтесь вышиванием, музыкой, лепкой и обязательно рисованием. Играйте с малышом, приглашайте в дом его друзей, чтобы дети играли в компании.

Советы родителям маленького меланхолика:

1. Ребенок с ослабленной нервной системой требует аккуратного отношения: нельзя проявлять максимальную строгость, повышать на него голос, активно требовать, жестко наказывать – все это может вызвать лишь его слезы и замкнутость, тяжелые переживания.

Говорить с меланхоликом следует крайне мягко, но уверено, чаще хвалить и ни за что в жизни не скупиться на ласку. Меланхолики отличаются простой внушаемостью, поэтому не вздумайте подчеркивать какие-то их недостатки – это может закрепить сильную неуверенность в себе самом и своих силах.

2. Самоуверенность приходит к маленькому меланхолику, когда он достигает успеха – получает то, что очень давно хотелось (игрушку мечты, или если съездил со своим папой на «интересную» рыбалку); сыграл «зайчика» в утреннике; сам вошел в «страшную» темную комнату.

Поэтому никогда не вздумайте скупиться на похвалу: «Ты нам помог и ты так много старался, большое спасибо», «Ты вырос, уже заботишься о нас с папой – это так нам приятно».

Помогите ему найти новых друзей, преодолеть мешающую робость, даже незначительную неуверенность в себе, тревожность, подскажите ему, как он может проявить свою заботу о других членах семьи.

Помогайте ребенку одерживать большие и поменьше победы над собственной застенчивостью: заговорить первым с посторонним ребенком, купить что-либо в магазине, спросить у прохожего, как пройти, или найти необходимый дом.

Советы родителям маленького сангвиника:

1. Непостоянство – это вовсе не порок, а непосредственное свойство врожденного темперамента вашего ребенка. Такие дети довольно быстро устают от монотонного однообразия.

Приучайте ребенка выполнять одно занятие за другим, по очереди, чтобы ваш ребенок не забыл последовательность, придумайте подобную игру: «Что за чем ты будешь одевать на себя: сначала колготки, а потом уже и брючки?..»

Если ребенок будет без конца и края менять свои занятия, то вредная привычка за все браться и почти ничего не доводить до логического конца в итоге может станет свойством его постоянного характера.

2. Не ругайте ребенка-сангвиника за несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность: собранность и аккуратность формируются у таких детей с большим трудом, и чтобы избежать некачественного и небрежного выполнения задания, в первую очередь обратите внимание на само выполнение работы, мягко предложите ему сделать заново плохо выполненную работу: «Ты игрушки убрал, а они опять по комнате разбежались».

Чаще хвалите его, когда он доводит дело до конца: «Как ты аккуратно провел тонкие линии кисточкой». Вашему ребенку нужен доброжелательный, постоянный контроль, подсказка, напоминание.

Советы родителям маленького холерика:

1. Не пытайтесь сделать ребенка тихим, как соседский пай-мальчик, любимое занятие которого -оформление праздников шарами и ленточками. Это все равно не получится. Не вздумайте упрекать его за непоседливость и уговаривать постоять или посидеть тихонечко.

Организуйте жизнь ребенка так, чтобы его активность находила самый что ни на есть разумный выход: поддержите полезное на ваш взгляд увлечение малыша, используйте его любимые подвижные и, конечно, спортивные игры.

Используйте самые спокойные настольные игры – лото, оригами, конструирование, выпиливание, вышивание, рисование. Словом, абсолютно все, что нравится вам и вашему ребенку, увлекает вас обоих и отнимает время и силы, а значит, усидчивость. Усидчивость необходима будущему ученику, от этого зависит успешность обучения.

2. Такого ребенка сложно остановить, успокоить, а тем более заставить укладываться спать. С таким ребенком нужно говорить спокойно, но максимально требовательно, без крика и, конечно, уговоров.

Такие «сильные» меры, как, например, окрики, угрозы, шлепки, дергания за руку – недопустимы вообще, они только усилят напряжение и возбуждение ребенка. У детей-холериков очень невыраженный тормозной процесс, потому их нет смысла корить за возбуждение, они не услышат ваших слов. Здесь уместны лишь шутки и юмор.