27.09.2017      1468      1
 

Игра-квест для детей 5-6 лет

Скачать приложение: Форма работы с детьми: квест-игра. Тема: Заколдованное слово. Цель: Образовательная область (образовательные области)…


Скачать приложение: Форма работы с детьми: квест-игра.

Тема: Заколдованное слово.

Цель: Образовательная область (образовательные области) «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Возраст детей: 5-6 лет.

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о цифрах, о количественном и порядковом счете, временах года, умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывать звуковые схемы слов.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, фонематический слух, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к природе, к школе, умение работать в коллективе.

Этап занятия Содержание занятия.

Орг. момент Ребята, нам сегодня пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята, пишут вам, жители страны Всезнания. Случилась у нас большая беда! Злая фея заколдовала очень важное и нужное слово для нас. Помогите, пожалуйста, собрать это слово, разгадав все загадки злой феи».

Мотивационно-ориентитовочный этап Поможем жителям Всезнании? Как же нам им помочь? Где искать ее загадки? Как хорошо, что вы догадались, конечно, по карте!

Практический 1. Загадки

На первом пункте дети находят конверт с загадками:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Солнце)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (Бабочка)

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве …(ромашки)

Ребята, что какое слово может обобщить эти все слова: бабочка, солнце, ромашки? (Лето).

-Назовите летние месяцы;

-Придумайте предложение со словом лето;

— Какой первый звук в слове Лето? [Л’], Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий).

— Как мы обозначаем звуки на письме? (Буквами).

— Какой буквой обозначается звук «Ль» (буквой Л).

Находят в конверте первую букву.

2. Решение логических задач (См. Приложение 1)

После решения появляется буква К.

3. Графический диктант буквы Ш

Вспомнить с детьми право и лево.

4. Кораблики «Плюх-плюх» (развивающие игры В.В. Воскобовича)

Загадка:

Нарисую лето, маму и себя,
Море радугу и дом,
Все хранит в себе…(альбом)

-Сколько звуков в слове?

-Какой звук первый?

-Сколько слогов в слове?

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

— Назовите гласные

Появляются буквы А и О

На доске вразброс выложены буквы, угадали, что это за слово? Если дети затрудняются Загадка:

Уютный и просторный дом
Хороших деток много в нем.
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают.

Правильно это ШКОЛА! Молодцы!!!

Жители Всезнании, хотят с вами поиграть.

5. Игра «Сложи портфель»

Делим детей на 2 команды. На столе лежат школьные принадлежности и игрушки, 2 портфеля. Нужно сложить в портфель только те предметы, которые нужны школьникам.

Рефлексивно¬оценочный.

В портфеле дети находят угощение, рассматривают буквы, подводим итог! Петрова Э.А. учитель-логопед, МБДОУ д/с 67. Авторы разработки: Алексеева Светлана Ивановна, Петрова Эллина Александровна, Трясорукова Екатерина Николаевна