20.03.2014      1396      0
 

Дифференциация парных согласных звуков и букв Г и К. Лексическая тема Цветы.

Занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих речевое заключение «нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием…


Дифференциация парных согласных звуков и букв Г и К. Лексическая тема Цветы.

Дифференциация парных согласных звуков и букв Г и К. Лексическая тема Цветы.

Занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих речевое заключение «нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Тема: Дифференциация парных согласных звуков и букв Г и К. Лексическая тема «Цветы».

Цель: Совершенствование навыков фонематического восприятия и слуха.

Задачи:

  1. Учить различать сходные по акустическим признакам звуки – парные согласные Г и К в словах и предложениях; закрепить у детей навык давать характеристику звукам; совершенствовать звуковой анализ слов. Закреплять орфограмму «правописание парных согласных на конце и в середине слова», учить подбирать проверочные слова.
  2. Воспитывать у детей умение целенаправленно работать по инструкции педагога и по заданному алгоритму. Совершенствовать культуру развёрнутых, обоснованных ответов.
  3. Коррекция слухового восприятия, целенаправленности деятельности и таких процессов внимания как концентрация и переключение.

Оборудование: зеркала, тетради, ручки, карандаши, картина с предметами на звуки Г и К, вырезанные элементы письменных букв Г и К, алгоритм характеристики звуков, карточки с текстом стихотворения, карточки с названиями цветов пао количеству учеников.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Какое сегодня число, месяц? Какое время года? Какое время года настанет после зимы? Хоть зима и весёлое время года, все мы немного от неё устали и сегодня представим себе тёплое ласковое лето и побываем у него в гостях. А В какой сказке времена года меняются местами?(«12 месяцев»)

-Давайте вспомним волшебные слова братьев месяцев.

-Что такое подснежник? Почему этот цветок так назвали?

-Назовите последний звук в этом слове.

Работа с зеркалами.

2. Работа на уровне звуков.

А) Дать характеристику звука по алгоритму(логопед записывает характеристику звуков на доске).

— В чём сходство звуков Г и К ? (похожая артикуляция – поэтому они парные) И в чём их различие? (один звонкий, а другой глухой). Тактильный способ проверки глухости и звонкости звуков.

Б) Упражнение на развитие фонематического восприятия.

-Вот сколько на К я умею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Корова,квартира, картина, ковер, Кладовка, калитка, комод, коридор.

— Ой, хватит! И буква ведь может устать!

А вот что на Г ты сумеешь назвать?

Дети называют слова на звук Г. Найдите на картине как можно больше слов со звуком Г. Звуки мы слышим и произносим. А с помощью чего мы записываем их? (с помощью букв)

2. Работа на уровне буквы. Письменные и печатные буквы. Заглавные и строчные. (на доске изображения букв)

-Где используем заглавные буквы. Приведите пример.(назвать имя, город, отчество или кличку животного).

А буквы Г и К имеют сходство или нет?

А)выложите из элементов письменные буквы

Б)запишите печатные и письменные буквы, звуки, которые они обозначают и характеристику звуков

Б) в контурах предметов пропишите заглавную и строчную буквы.

2. Краткий диктант.

-Я произношу слова, а вы запишите только буквы Г или К.

Физминутка .

3. Работа с карточками. Прочитайте стихотворение, вставьте нужные буквы Г и К.

Курочка в серёжках,
Петушок в сапожках,
Утка в юбке,
Гусь в полушубке,
Коза в сарафане,
А козёл в кафтане,
Корова в рогожке-
Нет её дороже!

4. Работа на уровне слова. «Составьте два букета». Запишите цветы в два столбика.

Слова на карточках: гладиолус, георгин, гвоздика, гиацинт, магнолия, колокольчик, кактус, кувшинка, мак, ромашка, ноготки.

5. Работа со словосочетанием.

Игра«Магазин цветов».

-Вы – продавец цветов. Похвалите свои цветы так, чтобы их хорошо покупали. (дети подбирают слова-признаки для описания цветов: красивые,свежие, душистые, прекрасные и др.)

-Составьте и запишите словосочетания сущ.+прил.(один ребёнок работает у доски).

6. Итог занятия. –Какие звуки и буквы мы с вами различали? Что нового узнали? Хадаханова Татьяна Сократовна учитель-логопед, МБОУ г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 21