17.10.2014      858      0
 

Значение игрушки для ребенка

Поговорим о такой сфере личностного развития ребенка как игровая деятельность. Действительно, а что мы называем игрушкой и…


Значение игрушки для ребенка

Значение игрушки для ребенка

Поговорим о такой сфере личностного развития ребенка как игровая деятельность. Действительно, а что мы называем игрушкой и каково значение игрушки для ребенка Ну, судя по названию, игрушка – это предмет для игры.

Во что играть и как – это часто диктует сама игрушка, поскольку в большинстве своем игрушки созданы, как правило, для имитации ребенком наших взрослых занятий. А поскольку сфер деятельности у человека великое множество, то и вариантов игрушек становится все больше.

Чтобы в этом убедиться, зайдите в магазин игрушек. Чего там только нет! На любой вкус и любой возраст. Создателям игрушек не откажешь в фантазии. Стоп! А вот фантазия-то как раз на этом зачастую и заканчивается. И как показывает практика, дети быстро теряют интерес к игрушкам, продуманным взрослыми, такие игрушки быстро надоедают.

Интересно, а как бы выглядели игрушки, если бы их создавали дети? Допущение, кстати, не такое уж и абсурдное.

Чтобы убедиться в правомерности этого допущения, понаблюдайте за тем, чем себя займет ребенок, которому позволят, к примеру, повозиться с кухонной посудой, с тканью или с деревянными чурочками. Вы увидите, что ребенок также будет имитировать взрослую жизнь, то есть то, что он наблюдает вокруг себя, но у него проявится элемент изобретательности и творчества – он приспособит то, что у него есть, и его ходы будут неожиданными, его действия будут многовариантными.

Предметы, которыми играет ребенок, не являются законченными в своем предназначении. У этих предметов наблюдается душевное качество, настроение, живой импульс, позволяющий проявить фантазию и совершить неожиданные преобразования. Поэтому не следует недооценивать значение игрушки для ребенка именно в таком качестве.

Игрушка – это то, что пробуждает и поддерживает в ребенке интерес к творчеству, преобразованию, созиданию, к социальным действиям, к проявлению чувств, к самостоятельности, к игре. Игрушка – это выбранное ребенком средство для игры, а не законченное в своем образе произведение.

А такими качествами, согласитесь, могут обладать и самые простые предметы.

Покажите ребенку, как можно играть, пробудите в нем интерес к действию. Таким образом вы простимулируете развитие сразу нескольких сфер личностного развития ребенка. Это, конечно, потребует от вас больших затрат времени, а не денег, но эти ваши усилия в будущем окупятся сторицей.