25.09.2014      978      0
 

Возможности и способности человека с рождения

Как влияют возможности и способности человека, данные ему с рождения, особенности развития личности ребенка на реализацию…


Возможности и способности человека с рождения

Возможности и способности человека с рождения

Как влияют возможности и способности человека, данные ему с рождения, особенности развития личности ребенка на реализацию его предназначения? Может ли ребенок пройти по этому пути самостоятельно? Разумеется, нет. Мудрая природа позаботилась о том, что в этом ему должны помочь взрослые.

Каждый человек приходит в мир со своим собственным предназначением, каждый рождается со своими, присущими только ему, способностями. Задача ребенка – развить свои, данные ему от природы, способности и выполнить свою миссию. Сможет ли он справиться со своей задачей, зависит от нас, взрослых, — его родителей и воспитателей.

На пути реализации способностей ребенка стоят особенности развития личности ребенка и его возможности. Прежде всего, это возможности самого ребенка, данные ему с рождения и сформированные в период его внутриутробного развития. Вторая составляющая возможностей развития ребенка – это его окружение, которое формируем мы, взрослые.

Не секрет, что очень часто рождаются дети, имеющие ограниченные возможности развития, и число таких детей на тысячу родившихся примерно одинаков в любой стране мира. Этот процент практически не зависит ни от расы, ни от национальности, ни от уровня развития государства, но в последние годы число детей с врожденными нарушениями растет, появляются новые «болезни века» — например, аутизм.

Все ли родители знают, что потенциал новорожденного ребенка чрезвычайно высок, что за счет него малыш может значительно быстрее и полнее приспособиться к жизни? Более того, даже придя в жизнь с ограничениями здоровья, ребенок может стать значительно более здоровым физически и психически при поддержке любящих родителей, и прежде всего мамы. Об этом свидетельствует мировая практика.

Будучи родителями и воспитателями, мы можем помочь ребенку пройти его путь, учитывая его интересы и потребности, а не стремиться навязать ему тот путь, который нам видится рациональным. Из самых благих побуждений мы рискуем увести ребенка с пути его предназначения. Возможно, что ему впоследствии придется долго и болезненно нащупывать свой истинный путь.

В наших силах воспитать ребенка самостоятельным и ответственным, научить его действовать и достигать поставленных целей с минимальными усилиями. Тем самым мы можем помочь ребенку пройти его собственный путь и если надо, то помочь преодолеть недуг.

Еще совсем недавно нас убеждали в том, что человек способен диктовать законы. «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача!» Это путь противоборства.

Жить, не учитывая естественные законы природы – это все равно, что плыть против течения: энергозатратно и не рационально, надолго сил не хватит. Состязаться с природой глупо. Разумнее всего познать законы природы и научиться их применять в своей жизни с пользой для себя и для общества.

И что же — ждать, пока они вырастут и придут к этому пониманию, набив себе свои собственные шишки? Не лучше ли с первых дней жизни ребенка, дать ему возможность расти и развиваться с использованием естественных сил природы? И при этом мудро наставлять, вовремя поддерживать, своевременно корректировать, но не подменять собой в выполнении их жизненного предназначения.