21.10.2013      864      0
 

Воспитание ребёнка в 7–9 месяцев жизни

С 7 месячного возраста ребёнок начинает понимать речь взрослых. Достаточно назвать тот или иной знакомый ему предмет,…


Воспитание ребёнка в 7–9 месяцев жизни

Воспитание ребёнка в 7–9 месяцев жизни

С 7 месячного возраста ребёнок начинает понимать речь взрослых. Достаточно назвать тот или иной знакомый ему предмет, находящийся в определённом месте, чтобы на вопрос «где?» он начал искать его взглядом или указал рукой. К 9 месяцу на вопрос «где?» малыш находит уже несколько знакомых предметов независимо от их местоположения.

С этого времени дети выполняют и другие просьбы: сесть, лечь, сделать «ладушки». Теперь можно организовать первые игры («ладушки», «прятки», «догоню-догоню»), а также постепенно развивать речь малыша от отдельных звуков к слогам. Вначале ребёнка приучают повторять слоги, которые он начал произносить, а к 9 месяцу — уже новые сочетания звуков. Лепетом дети стремятся обратить на себя внимание. Это и есть начало речевого общения малыша со взрослыми.

Совершенствовать действия с игрушками в этот период можно с помощью различных игр: с мячом, шаром, играя с катанием, бросанием, вкладыванием выниманием и прочее. Игры приносят детям радость, способствуют развитию движений. В 6–7 месячном возрасте ребёнок занимается всеми игрушками примерно одинаково, независимо от их свойств: перекладывает из руки в руку, стучит ими, берёт и бросает и т.д. К 8 месяцу дети, играя, обычно лишь стучат игрушками. В 9 месячном возрасте их действия с игрушками становятся более разнообразными. Начинает проявляться стремление достичь определённых результатов. Например, ребёнок вкладывает маленькую матрёшку в большую до тех пор, пока это не удастся сделать. Плачущего малыша легко успокоить, предложив ему игрушку.

Дети этого возраста охотно ползают. Это способствует укреплению всей мускулатуры и развитию координации движений. Научившись ползать, ребёнок быстрее овладевает умением самостоятельно садиться. В 9 месячном возрасте малыш уже пытается вставать на ноги. Со временем он привыкает стоять всё более устойчиво, держаться за опору только одной рукой. Следующий этап — ребёнок делает первые шаги вдоль барьера, вокруг манежа, кровати, постепенно овладевая искусством двигаться вперёд.

В этот возрастной период перед родителями встают новые задачи:

  • Организация режима дня с трёхразовым дневным сном;
  • Развитие у ребёнка понимания речи;
  • Дальнейшее совершенствование действий с предметами;
  • Подготовка к ползанию — первой ступени к самостоятельному передвижению.|