31.03.2015      1081      0
 

С чего начать развитие ребенка?

У новорожденных и в грудном возрасте имеются и развиваются нервная и нервно-гуморальная регуляция вегетативных функций…


С чего начать развитие ребенка?

С чего начать развитие ребенка?

У новорожденных и в грудном возрасте имеются и развиваются нервная и нервно-гуморальная регуляция вегетативных функций и некоторые двигательные рефлексы, обеспечивающие жизнь после рождения. В предшкольном и дошкольном возрастах, при воздействии внешнего мира на экстероцепторы, формируются нервные и нервно-гуморальные механизмы движений, которые становятся все более точными и сложными. Одновременно, благодаря раздражению проприоцепторов, формируются моторно-нервные механизмы взаимодействия двигательных и вегетативных функций, имеющие особое, важное значение в труде, физкультуре и спорте.

Помочь малышу вырасти умным и любознательным, раскрыть его всевозможные таланты могут родители. Способности ребенка, будь-то творческие или интеллектуальные, закладываются в самом раннем возрасте. Известно, что общаться и играть нужно даже с совсем маленькими детьми, но на практике многие взрослые не знают с чего начинать развитие крохи.

Следует помнить, что для детей вне зависимости от возраста важно чувствовать любовь, защиту, внимание и одобрение мамы и папы. Необходимо создать в доме не только уют и комфортную сферу для проживания, но и доброжелательную атмосферу внутри семьи. Замечено, что дети уже с рождения тонко чувствуют настроение мамы, поэтому необходимо научиться контролировать свои эмоции, стараться чаще улыбаться сыну или дочке, хвалить кроху за все его, пусть и небольшие пока, успехи и не ругать за неудачи.

Важно сформировать в доме развивающую среду, в которой карапуз сможет приобрести большое количество информации о мире и множество ярких впечатлений. Благодаря книгам ребенок узнает как правильно себя вести в обществе, как лучше поступить в той или же иной ситуации. Вот почему читать малышу нужно как можно больше, причём по мере взросления ребенка следует предлагать ему и более «серьёзную» литературу. Трёхлетнему карапузу уже могут быть интересны не сказки и потешки, а рассказы и стихотворения, где главные герои дети. Конечно, возвращаться к излюбленным произведениям можно и нужно время от времени, при этом не забывать обсуждать с ребенком действия главных героев, возможные варианты решения возникших у них проблем. Возможно, кроха захочет сам придумать новый финал известной истории или попробует придумать другую сказку с участием Красной Шапочки, Колобка, трёх поросят.…Такое общение стимулирует развитие фантазии, расширяет словарный запас и кругозор малыша.

Многие современные игрушки направлены на всестороннее развитие ребенка, но следует помнить, что есть и такие, которые не принесут никакой пользы крохе. А вот игры и занятия творчеством, которые проходят с участием взрослых, пользуются наибольшей популярностью у детей, а значит, принесут максимум пользы и хорошего настроения для всех. Способов раннего развития сегодня существует большое множество. Сочетание разных методик, чередование обучения и игровой деятельности наиболее эффективны.