01.03.2017      1354      0
 

Пришла весна. Звуки С-Сь

Скачать презентацию Цели: уточнить признаки весны, замечать изменения природы, продолжать формировать фонематическое восприятие, упражнять в…


Скачать презентацию

Цели: уточнить признаки весны, замечать изменения природы, продолжать формировать фонематическое восприятие, упражнять в ритмизации фразовой речи, познакомить детей с буквой «С», научить соотносить звуки с-сь с графическим написанием буквы.

Оборудование: кукла Катя, ксилофон, барабан, металлофон, щетка, коррекционный мячик, треугольник музыкальный, проектор, ноутбук, презентация (РР), карточки со слогами, костюм «Весна», дидактическое пособие МОRРНАN «Прослова» (по ФГОС ДО), корзиночки по количеству столов, распечатки с буквой С (пропись), раскраски по количеству детей.

Оргмомент. Показ куклы Кати. Ребята, посмотрите — к нам в гости пришла кукла Катя. Послушайте, что с ней случилось. (Дети здороваются с куклой.

Инсценировка сказки-шумелки «Пришла весна» Е.Железновой

Рассказ педагога о весне.

А вы услышали, как звенит капель в сказке, почувствовали как ярко светит солнышко и пахнут первые весенние цветы. Как вы думаете, значит в сказке наступила… (весна). Закройте глазки и носиком вдохните, попробуйте уловить свежий ветерок и запах весны. откройте глазки.(Логопед переодевается в костюм весны).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут весна. Давайте посмотрим небольшой фильм о весне.

Показ презентации.Слуховое и зрительное восприятие материала.

Речедвигательная гимнастика с элементами канона. «Божья коровка» (закличка) А сейчас мы немного отдохнем.

Божья коровка
Улети на небо.
Принеси нам хлеба.
Черного и белого
Только не горелого.

Проговаривание текста: дети становятся в 3 круга. Первый круг начинает закличку, через 3сек второй круг начинает проговаривать закличку, через 3 сек – третий.

Изучение нового материала. Давайте узнаем, что еще дальше случилось с нашей куклой Катей. Оказывается, она, как и вы, ходит на занятия, и вот что нового она узнала – она познакомилась с новыми звуками с-сь. Посмотрите внимательно, как я произношу звук С (губы в улыбке, язычок упирается в нижние зубки, воздух — холодный) — показать муляж язычка.

Звук С – согласный, глухой, твердый
Звук Сь-согласный, глухой, мягкий.
Звуки С-Сь обозначаются одной буквой С (Эс)

Презентация буквы С на слайдах.

Домой ей задали задание, она не может справиться. Давайте ей поможем. На каждой парте есть кубики (дидактическое пособие МОRРНАN «Прослова» (по ФГОС ДО)). Вам нужно Кате помочь составить слог, который у вас на карточке.

Есть еще знаки – точка, восклицательный и вопросительный знак. Есть карточка-образец, какой слог нужно сложить.

Потом мы прочтем их вместе.

Ура! Теперь Катя знает, как делать это задание.

Речедвига-тельная ритмика с элементами театрализации. «Ранним утром на рассвете».

Ранним утром на рассвете
(шур-шур-шур)
То ли аист, то ли ветер
(шур-шур-шур)
Пролетел среди берез
(а-а-а-а-а )
Новость свежую принес
(а-а-а-а-а )
И по лесу слухи-слухи
(дззз-дззз)
Разлетелись, словно мухи
(дззз-дзззз)
Покатился лесом гул
(гуууууу)
То спросонок лес вздохнул
(вдох носом — фууууух)
И посыпалась роса
(динь-динь-динь)
Зазвучали голоса
(ураааааа!) Новоскольцева, Каплунова.

Прорисовывание буквы. Объяснение как работать с прописью и как правильно прописать букву. Теперь мы попробуем нарисовать букву. Обратите внимание, что ротик буквы открыт направо. Проводим, не отрывая простой карандаш сверху-вниз. Под второй буквой рисуем обозначения звуков – синий и зеленый круги.

Пальчиковая гимнастика. Показ театра теней. Кто выполнил задание, подходит ко мне и Кате. Давайте, чтобы ручки отдохнули, вспомним наш теневой театр. Выполнение поз по показу педагога

Закрепление изученного материала. Ребята, отдохните, присядьте на ковер. А мы послушаем стихотворения о весне.

Стихотворение «Времена года» Стихотворение «Весна»

Стихотворение «Травка зеленеет» Чтение стихотворений

Итог занятия. Рефлексия. Повторение признаков весны — использование коллажа, который сделали дети. Каждый ребенок прикреплял к картине сделанный своими руками «признак весны» — грача, веточку с почками, солнце, сосульки, подснежники, ручей, кораблик, резиновые сапоги, животных.

Рефлексия: в гости приходила кукла Катя и Весна, изучали звуки с-сь. Весна дает задание – раскраску (дома проговорить признаки весны). Дети вспоминают основные этапы занятия, получают раскраску «Весна пришла»  Бугакова Е. А. учитель-логопед, МБДОУ №41 Чебурашка г. Мытищи.