Тема: Буква «Я».
Цель:
1. Закрепить правильное произношение звука «Я».
2. Познакомиться с буквой «Я».
3. Закрепить знания о мягких гласных звуках.
4. Предложения из двух слов.
5. Закрепить умение выделять ударный слог.
Оборудование: картинки, азбуки, кассы букв.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Придумать слова со звуками «н», «нь».
2. Знакомство с темой занятия.
а) Беседа о звуке «Я».
б) Знакомство с буквой «Я».
3. Развитие фонематического восприятия.
а) Слоговые ряды: ня-ня-тя, тя-тя-ня, кя-кя-ня…
б) Отбор картинок со звуком «jа».
4. Словообразование. «У кого кто?»
У кошки – котята, у собаки — , у утки — , у гуся — , у оленя — , у овцы — .
Выделение ударного слога из середины слов: гусята, утята, щенята…
5. Развитие тонкой моторики.
6. Работа с азбукой (стр. 26-27 зад. 1-4).
7. Физкультминутка: «Ванька, встань-ка!»
8. Знакомство с буквой «Я». Работа с азбукой (стр. 26-27).
9. Пересказ прочитанного рассказа «Покупка» наизусть.
10. Предложение.
11. Звуко-слоговой анализ слова «яма».
13. Итог занятия.
14. Оценка детской деятельности. БеридзеН.К./РудаеваН.В./Костенко В.М. Учитель-логопед, воспитатель, воспитатель., МБДОУ ЦРР детский сад №182