Тема: Звук «С’».
Цель: Закрепить правильное произношение звука в слогах, словах.
Задачи:
- Усвоение уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
- Согласование прилагательных с существительными в роде (притяжательные прилагательные).
Оборудование: зеркало, предметные картинки, символы.
Ход занятия:
1. Орг.момент: Чтение слогов и слов.
2. Игра «Четвертый лишний».
а) гусь, лось, свинья, слон
б) выделение звука [с’] из этих слов
в) произношение звука и его характеристика.
3. Развитие фонематического восприятия:
а) повторить слоговые ряды: си-ся-си, ся-си-ся, …
б) повторить только слова со звуком [с’]: сирень, котята, лисята, звезда, наседка, селедка, обезьяна, лесенка, песенка, чайник, земляника, овсянка, щепка, осина, апельсин, синий.
4. На панно отобрать картинки со звуком [с’].
а) определить место звука в слогах
б) в каком по счету слоге слышится [с’]?
5. Развитие тонкой моторики.
6. Образование притяжательных прилагательных.
У Люси апельсин. Чей апельсин? Люсин апельсин.
У Сени свинья. У Тоси письмо. У Аси гуси. У Симы васильки. У Кости гусёнок. У Сёмы носки.
7. Физкультминутка с мячом. Нос – носик, куст — , пылесос — , лось — , пёс — , лист — , поднос — , хвост — , ананас — , час — .
8. Согласование словосочетания прилагательного [син(ий), (яя), (ее)] с существительными в косвенных падежах:
Я рисую … (синий карандаш). Мне купили … (синяя юбка). Солнце выглянуло из-за … (синее облако). Саня нёс воду в … (синее ведро). Платье висит за … (синий костюм). Люсе налили сок в … (синяя чашка).
9. Звуко-слоговой анализ: гусь, гуси.
10. Итог занятия.
11. Оценка деятельности детей. БеридзеН.К./КузнецоваТ.Н./Костенко В.М. Учитель-логопед, воспитатель, воспитатель., МБДОУ ЦРР детский сад №182